Магия – божественное свойство человека — Baal-Hiram
Магия – божественное свойство человека
Когда я говорю о магии, я подразумеваю не банальное колдовство, призванное с помощью примитивных уловок решить те или иные бытовые нужды прибегающего к ним индивида. Я имею ввиду науку о Божественных Именах, призывая которые в тех или иных церемониях, человек, обретает способность исправлять себя и мироздание ко всеобщему благу.
Закономерен вопрос, который задаст любой думающий человек: имеет ли право человек заниматься таким делом, и каков источник этого права? Ответ на этот вопрос на самом деле лежит на поверхности, и не является некоей тайной за семью печатями, во всяком случае, для последователя Западной оккультной традиции. Практик Западного оккультизма считает своей священной книгой Библию, в которой в Книге Бытия совершенно прямо и недвусмысленно сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Таким образом, правом власти над всем живым в сотворенном мироздании, человека наделил сам Бог напрямую. А творческую силу, дающую реализационную власть Бог заложил в человека тем, что сотворил его по Своему образу и подобию. В самом тексте Книги Бытия, заложено указание на то, ради чего человек вообще творится: «и да владычествуют они» - то есть, реализация этой власти, в том числе исправление мироздания является смыслом существования человеческих существ, это и есть та функция, ради которой человек и был наделен разумом, и божественной искрой.
Исходя из вышесказанного, магия как метод исправления мироздания является обязанностью человека, и правильнее задаваться вопросом не о том, имеет ли человек право ей заниматься, а скорее о том, имеет ли человек право не заниматься ей. Ибо оккультные силы – это талант, которым согласно Евангельской притче (Матфей, глава 25, стихи 14-30), Бог наделил каждого, и закапывание его в землю, то есть пренебрежение использованием его, чревато последующим осуждением и отвержением. Конечно, на все приведенные цитаты и примеры из Библии, кто-то может попытаться возразить, что напрямую там магия не упоминается, однако все эти притчи и цитаты весьма абстрактны и всегда толкуются весьма широко, применительно к разным сторонам человеческого бытия, они весьма многогранны, и любые иные толкования вовсе не исключают понимание этих слов в представленном мной ключе.
Среди людей, начинающих интересоваться Западным оккультизмом, церемониальной магией и Теургией, также порой встречается непонимание необходимости данных занятий. Они рассуждают по-профански: «зачем я буду указывать Богу и ангелам с помощью каких-то ритуалов, что им нужно делать?». Однако, понимание ответа на этот вопрос может быть построено на двух других цитатах, из священных для западного оккультизма текстов.
Во-первых это цитата из Изумрудной Скрижали: «То, что вверху подобно тому, что внизу, а то, что внизу подобно тому, что вверху, но не тождественно ему». Из этого изречения следует простой вывод: все магические церемонии построены по принципу подобия, упоминаемые Божественные Имена и их символы, изображаемые в ритуалах, а также различные геометрические фигуры, используемые в оккультных операциях, отображают те или иные аспекты мироздания, с которыми они соотносятся по системе каббалы. Таким образом, манипулируя символами тех или иных законов мироздания, аспектов вселенной и Божественных энергий маг, согласно герметической максиме, производит воздействие с помощью того, что у него в его церемонии здесь, «внизу» на то, что «вверху», то есть в более тонких планах бытия.
Во-вторых, это фраза из Евангелия, прямо указывающая на то, что земные дела переданы в руки людей, и сами люди должны решать и судить о том, как с тем или иным следует поступить в вечности: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Матфей глава 18 стих 18)». Из этого следует вывод, о том, что указывать небесным силам и иерархиям о том, что должно быть связано или разрешено – право и привилегия людей, и это вполне закономерно, и согласуется с текстом Книги Бытия, в которой «владычество» над всем живым Бог передал человеку, о чем и говорилось ранее. Рассуждать же о том, что человеку якобы не следует «указывать» небесным силам на необходимость исправления тех или иных аспектов мироздания является дурным квиетизмом, и отрицанием собственного божественного достоинства, происхождения и образа.
Бог видит человека и его дела не сверху, а изнутри. Говоря о Боге, я не имею в виду некоего старичка на облаке, или некое существо, которое является частью мироздания. Богом я считаю лишь трансцендентного Отца, о Котором мы не можем даже мыслить в категориях тварного мира, ибо все что мы о Нем подумаем или тем более скажем не будет являться Им. И единственным мостом, соединяющим запредельного бытию Отца с мирозданием является человек, Его, говоря современным языком, официальный представитель в материальной и нематериальной Вселенной, что согласуется с афоризмом французского мистика Луи Клода де Сен-Мартена: «Бог есть рай недвижимый, человек же есть рай в движении».
Приведенным выше рассуждением я хочу сказать о том, что кроме человека в сотворенной природе и во всем мироздании нет ничего божественного. Все «святыни», все «сакральные места», или предметы освящаются человеком, и тем значением и смыслом, которым человек их наделяет. Без человека они не имеют никакой ценности, и сами по себе совершенно незначимы.
Магия является божественным свойством человека, которое впервые было применено на практике до грехопадения в Эдеме. Магия, это в первую очередь искусство слова, так как магия строится на заклинаниях, молитвах и правильном произношении имен, в том числе Божественных. В Книге Бытия человек по указанию Бога дает имена всем живым существам, которые были сотворены: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым (Бытие, глава 2, стихи 19-20)». Это приведенный отрывок является самым первым примером использования магии как искусства слова, упорядочивающего все сущее. Человек, давая имена животным и прочим тварям, видел и определял в пространстве и времени их сущность и предназначение, и закреплял их в символическом пространстве с помощью вербальных формул. Таким образом, человек по воле Бога и под Его руководством, впервые установил ассоциативные связи между символами (словами из которых состоит речь) и окружающим миром, в том числе населяющими его живыми существами. Использование закона ассоциаций же, в свою очередь, является базовым принципом магии и оккультизма.
Из сказанного следует следующий вывод: магия есть божественное свойство человека, посредством которого человек призван нести порядок и исправление мирозданию. И никто кроме человека не имеет полномочий для того, чтобы совершать эту работу. Ни Бог, ни ангелы, ни любые иные духи планет или стихий не будут выполнять обязанности вместо человека, ведь они были возложены на него, и поручены ему. Понимание столь высокой роли человечества, и возложенной на человека миссии ни в коем случае не должно приводить к гордыне и эгоцентризму. Напротив, разумное осознание необходимости магической работы и оккультной практики, должно пробуждать в человеке чувство ответственности перед другими людьми, вселенной, Богом и самим собой. Ответственности за исправление вселенной, но в первую очередь ответственности за исправление самого себя, за ту постоянную борьбу, которую каждый практик западного оккультизма должен вести ежедневно и ежеминутно, против деградации и распада, к которым человека склоняет лень, невежество и гордыня.
Правильное применение магических формул, призывание Имен Бога в церемониях и операциях является добродетелью, так как позволяет человеку осуществлять свое служение, и тем самым реализовывать свое предназначение. Совершая Теургические операции, или благословляющие операции церемониальной магии, человек освящает творение, наделяя мироздание смыслом, насыщает вселенную божественным светом. Ответственное отношение к данному виду служения является важным шагом на пути к реализации в своем сердце Царствия Божия, согласно словам «Regnum Dei intra est».
Автор статьи Baal-Hiram 330/660/900 Ancient and Primitive Rite of Memphis-Misraïm, по мотивам обсуждения с Fr. Magnus Sabbat, 2018 г.