АСТРОЛОГИЯ
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

АСТРОЛОГИЯ

Соответствия между неподвижными звездами, драгоценными камнями и растениями — Питер Стокинер

 Соответствия между неподвижными звездами, драгоценными камнями и растениями

 

В своей книге «Неподвижные звезды и созвездия в астрологии» («The Fixed Stars and Constellations in Astrology»), впервые опубликованной в 1923 году и до сих пор переиздаваемой, Вивьен Робсон посвятил главу соответствиям между неподвижными звездами, драгоценными камнями и растениями. К несчастью, он не делится источником своих сведений с читателем, однако упоминает о том, что Корнелиус Агриппа много писал о «магических церемониях».

Далее я приведу список соответствий между неподвижными звездами, драгоценными камнями и растениями согласно Робсону:

 

Неподвижные звезды Драгоценный камень Растение
Альдебаран Карбункул, рубин Растаропша пятнистая (milky thistle), подмаренник душистый (matry-silva)
Алгол Алмаз                Морозник черный, полынь
Альгораб Камни цветом как черный оникс Репейник, quadraginus, белена, окопник
Альфекка Топаз Розмарин, трилистник, плющ
Антарес Сардоникс, аметист Кирказон, шафран
Арктур Яшма Подорожник
Капелла  Сапфир  Шандра обыкновенная, мята, полынь, мандрагора
 Денеб Альгеди  Халцедон  Майоран, полынь, кошачья мята, корень мандрагоры
 Плеяды  Горный хрусталь, камень Diodocus  Растение Diacedon, ладан, фенхель
Полярная звезда Магнетит Цикорий обыкновенный, полынь, цветы барвинка
Процио́н Агат Цветы календулы, мята болотная
Регул Гранит Чистяк весенний («Sallendine», вероятно имеется ввиду «lesser celandine» - прим. перев. E.M.), полынь, мастика
 Сириус Берилл  Можжевельник казацкий, полынь, эстрагон
 Спика  Изумруд  Шалфей, трилистник, барвинок, полынь, мандрагора
Вега Хризолит Цикорий, дымянка

 

Воспользовавшись подсказкой Робсона, я сверил его список со списком соответствий у Агриппы и обнаружил между ними сходства. Далее приводится таблица соответствий между неподвижными звездами, драгоценными камнями и растениями согласно «Трем Книгам об Оккультной Философии» Агриппы, первому английскому изданию 1651 года:

 

 

Неподвижные звезды Драгоценный камень Растение
Голова Алголя Алмаз Морозник и полынь
Плеяды или Семь Звезд Горный хрусталь и камень Diodocus Растение Diacedon, ладан, фенхель
Альдебаран Карбункул, рубин Растаропша пятнистая (milky thistle), подмаренник душистый (matry-silva)
Козья звезда (Капелла – прим. перев. E.M.) Сапфир Шандра обыкновенная, мята, полынь, мандрагора
Большая собачья звезда Берилл Можжевельник казацкий, полынь, эстрагон
Малая собачья звезда Агат Цветы календулы, мята болотная
Сердце Льва Гранит («granate or garnet» – прим. перев.) Чистяк весенний («Sallendine», вероятно имеется ввиду «lesser celandine» - прим. перев. E.M.), полынь, мастика
Хвост Малой Медведицы Магнетит Цикорий, чьи листья и цветы поворачиваются на север; полынь, цветы барвинка
Крыло Ворона Камни цветом как черный оникс Репейник, quadraginus, белена, окопник
Спика Изумруд Шалфей, трилистник, барвинок, полынь, мандрагора
Альхамет (Арктур – прим. перев. E.M.) Яшма Подорожник
Эльфейя (Альфекка – прим. перев. E.M.) Топаз Розмарин, трилистник, плющ
Сердце Скорпиона (Антарес – прим. перев. E.M.) Сардоникс, аметист Кирказон, шафран
Падащий Коршун (Вега – прим. перев. E.M.) Хризолит Цикорий, дымянка
Хвост Козерога (Денеб Альгеди прим. перев. E.M.) Халцедон Майоран, полынь, кошачья мята, корень мандрагоры

 

В качестве источников этих сведений Агриппа называет имена Гермеса и Табита, благодаря чему мы можем сделать вывод, что он имел доступк к «De Imaginibus» Сабита ибн Курры, а также к знаменитому труду «Liber Hermetis de xv stellis xv lapidibus xv herbis et xv imaginibus», который, вероятно, существует исключительно в форме латинской рукописи. Тем не менее, мельком мы можем увидеть оригинальный список соответствий. В 1390 году Джон Гауэр опубликовал свой труд «Confessio Amantis». В седьмой книге своей монументальной работы он перечисляет 15 неподвижных звезд вместе с соответствующими им камнями и растениями. Ученые, изучавшие «Confessio Amantis» Гауэра, убеждены в том, что он пользовался различными версиями «Liber Hermetis».

Далее приводится список согласно седьмой книге «Confessio Amantis» Гауэра:

 

Неподвижные звезды Драгоценный камень    Растение
Альдебаран Карбункул Anabulla
Clota или Плеяды Горный хрусталь    Фенхель
Алгол Алмаз Морозник черный
Alhaiot Сапфир         Шандра
Большая собачья звезда Берилл Можжевельник казацкий
Малая собачья звезда Агат Первоцвет весенний
Arial Gorgonza Чистяк весенний
Крыло Ворона Honochinus (Вероятно, оникс. – прим. перев. E.M.) Щавель кислый
Alaezel Изумруд Шалфей
Almareth Яшма Подорожник
Venenas Адамант Цикорий
Alpheta Топаз Розмарин
Сердце Скорпиона Sardis (Вероятно, сардоникс. – прим. перев. E.M.) Кирказон
Botercadent Хризолит    Чабер горный
Хвост Скорпиона Халцедон Майоран

 

 © Питер Стокинер

Оригинал материала расположен на сайте starsandstones.wordpress.com

перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 26.04.2019

Аль-Бируни о Двенадцати Домах — Кристофер Уорнок

Аль-Бируни о Двенадцати Домах

 

«Теперь мы переходим к рассмотрению условий в Знаках Зодиака из их отношений к горизонту, которые мы уже называли Домами…» Аль-Бируни «Книга наставлений»


Введение


Арабский астролог


«Книга наставлений по основам искусства астрологии» («Kitab al tafhim li awa'il sina'at al tanjim»), зачастую называемая «Tafhim», была написана в 1029, и потому она не является примером астрологии эпохи Возрождения. И тем не менее, эта книга, написанная известным исламским ученым Аль-Бируни, содержит в себе превосходный беглый обзор математики, астрономии и астрологии прогрессивной исламской цивилизации эпохи Средневековья. Именно эта «Новая Наука», привезенная в Европу в 11-12 веках, была заложена в основу астрологии, бывшую в ходу в эпоху Ренессанса. Несмотря на определенную тенденцию к инновациям и возвращению к греческим и римским источникам, астрология эпохи Возрождения является по сути исламской астрологией. Читатели, знакомые со средневековой и ренессансной астрологией, заметят некоторые интересные особенности в приводимых Аль-Бируни соответствиях явлений Домам.


Выдержка из труда Абу Рейхана Мухаммеда ибн Ахмеда аль-Бируни


«Книга наставлений по основам искусства астрологии»


[1029 г. н.э.], переведенного в 1934 г. Р. Рамзаем Райтом


Раздел 461


Dallat a11ati takhussu 1i'1-mawlid


ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ ДОМОВ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ НАТАЛЬНОЙ КАРТЫ


Первый Дом

Душа, жизнь, длительность жизни, образование, родина.



Второй Дом

Питание детей; проблемы с глазами; средства к существованию, домашнее хозяйство; дети, помогающие в работе.



Третий Дом

Братья, сестры, взаимоотношения, родственники, драгоценности, друзья, переезд, путешествия на короткий срок, интеллект, знания, опыт в религиозном праве.



Четвертый Дом

Родители, бабушки и дедушки, потомки, недвижимость, поля, дома, водоснабжение, знание генеалогии; что следует после смерти и что происходит с мертвыми.



Двенадцать домов в астрологииПятый Дом

Дети, друзья, одежда, удовольствия, приобретение незначительного имущества, накопленное богатство отца, что было сказано о нем во время похорон.



Шестой Дом

Болезни, дефекты тела, переутомление, несчастный случай, произошедший с ногами, потеря имущества, болезни внутренних органов, рабы, прислуга, крупный рогатый скот.



Седьмой Дом

Женщины, наложницы, вступление в брак, брачные пиршества, раздоры, партнерство, потери, судебные процессы.



Восьмой Дом

Смерть и причины смерти, убийства, отравления, вредное воздействие на тело наркотиков, наследство, имущество жены, расходы, бедность, крайняя нищета, симулирование смерти.



Двенадцать домов в астрологииДевятый Дом

Путешествия, религия, набожность, судьба, серьезность, получение знаний благодаря звездам и дивинации, философия, геодезия, чрезвычайная проницательность, достоверность, истолкование видений и снов.



Десятый Дом

Власть султана, правительство и совет знати, абсолютная власть, успех в бизнесе, торговле, профессиональной деятельности, хорошо воспитанные дети, широта взглядов.



Одиннадцатый Дом

Счастье, друзья, враги, забота о загробной жизни, молитва и восхваление, дружба с женщинами, любовь, платье, духи, украшения, торговля, долголетие.



Двенадцатый Дом

Враги, страдания, тревоги, тюрьма, долги, штрафы, залог, страх, невзгоды, болезни, предродовые фантазии матери, скот, порты, рабы, слуги, армии, изгнание, смуты.

 


Раздел 462

 

Dalalatha allati yataf'adi ila'l-mitsa'il.

 

УКАЗАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ХОРАРНЫХ ВОПРОСОВ

 


Первый Дом

 

Задаются хорарные вопросы, касающиеся важных общественных вопросов, знати, повышения в звании, колдовства и заклинаний.

 

Второй Дом

Изучение кверента, займы и одалживание в долг, подсчет друзей, приезд чужестранца, враги или друзья, наказ эмира; время, когда дуют ветра.

 

Третий Дом

Тайны и новости, а также комментарии, знатные дамы, путешествия по воде.

 

двенадцать домов в астрологииЧетвертый Дом

Старые и скрытые вещи, сокровища, воровские укрытия, школы, крепости, оковы, увольнение с должности, вскрытие абсцесса, прокалывание и прижигание, отчим, тюрьма.

Пятый Дом

Посланники, правильное руководство, взяточничество, прямота, отдаленные места, плохие урожаи, сохранение древних богатств, пиры, еда и питье.

Шестой Дом

Потерянные и сбежавшие; некоторые потерянные безделушки, которые не возвращаются; дела женщин и евнухов, подозрения, ненависть, клевета, насилие, растрачивание, обман, ужасы, тюрьма, враг, бедность, переезд с места на место.

Седьмой Дом

Отсутствие, вор; места, в которых собираются путешественники; сокровища, смерть современников, путешествия за рубеж, внезапные убийства [за безделушки], отказ, упрямство, претендовать на право, дешевизна и дороговизна.

Восьмой Дом

Закопанные и спрятанные сокровища, разрушенные или старые вещи, навозные и мусорные кучи, болезни друзей, судебные процессы без доказательств, глупость, раздор, гордость, тупость или торговля, досуг.


Девятый Дом

Неудачи, заброшенные дела, книги, информация, послы, чудеса, дороги, шурины.


Десятый Дом

Короли, знать, судьи, прославленные во всех классах, эмир и его поведение в рамках исполняемой должности, недавно узаконенные вещи, вино, мачеха.


Одиннадцатый Дом

Сокровища султана, его должностные лица, проблемы на службе, ребенок чужеземца, ребенок слуги, (читается как «'abd») вещи, которые звучат, красивые, выгодные, начало дел, дружба с выдающимся человеком, подкуп, еда.


Двенадцатый Дом

Беглецы, писатели; предатели; драгоценные камни, заключенные; дело, предшествующее вопросу; имущество угнетателей; воры, утерянное имущество, презрение, зависть и мошенничество.  

 

 Оригинал статьи размещен на сайте "Renaissance Astrology" (renaissanceastrology.com)
Автор © Кристофер Уорнок
Перевод с английского © Eric Midnight 26.04.2019

Астрологический прогноз на 2019 год — Питер Стокинер

Астрологический прогноз на 2019 год

 

Это беглый обзор астрологических событий, которые произойдут в 2019 году. Одни события окажут на глобальном или национальном уровне, в то время как другие будут оказывать влияние на уровне индивидуальном. Для определения природы, силы и длительности любого из воздействий, нужно будет принять во внимание инцептивные карты, а также натальные карты людей, отвечающих за рассматриваемые страны. Что касается событий, влияющих на натива на личностном уровне, то здесь необходимо обратиться к натальной карте, карте солнечного возвращения и т.д. Таким образом будет достигнуто точное суждение о степени влияния. В этом астрологическом обзоре представлена следующая информация:


- Ретроградное движение планет

- Заслуживающие внимания ингрессии и транзиты

- Другие заслуживающие внимания феномены (Солнецестояния, Равноденствия, Суперлуния)

- Солнечные и лунные затмения

- Карты солнечных ингрессий


Для получения более подробной информации, следите в течение года за появлением новых более углубленных статей на моем сайте. Также вы можете следить за моими обновлениями через мой twitter - @StarsAndStones. Чтобы задать вопрос лично мне, воспользуйтесь моей электронной почтой, указанной на странице контактов.


Ретроградное движение планет


В течение 2019 года ретроградное движение будут совершать Меркурий, Юпитер и Сатурн.


Ретроградный Меркурий


Как обычно, порадует нас проблемами с коммуникацией, сбоями или серьезными выходами из строя компьютеров и других электронных девайсов, а также общей неопределенностью и путаницей в отношении любых контрактов, юридических документов или соглашений.


В течение 2019 года Меркурий трижды будет ретроградным. Первая фаза начнется, когда Меркурий будет в Рыбах, с 5 марта по 28 марта включительно. Следующий период ретроградности будет происходить с Меркурием во Льве в период с 7 июля по 31 июля. Последняя в году фаза ретроградного Меркурия будет продолжаться с Меркурием в Скорпионе в период с 31 октября по 20 ноября.


Ретроградный Юпитер


Напомнит нам о своей благоразумной стороне; с помощью Юпитера мы сможем реализовать свой потенциал, но, будучи в ретроградной фазе, Юпитер требует от нас подчинения правилам, следования нашим моральным принципам и проявления доброты и сострадания.
Юпитер будет ретроградным в Стрельце, с 10 апреля по 11 августа.


Ретроградный Сатурн


Даст возможность переоценить старые закоснелые догмы. В это время о себе даст знать какое-нибудь незаконченное, но забытое дело, напоминая о необходимости разрешить старые проблемы.


Сатурн будет ретроградным в Козероге в период между 29 апреля и 18 сентября.

 

Заслуживающие внимания ингрессии и транзиты


Юпитер войдет в Знак Козерога 2 декабря.
Сатурн войдет в Знак Козерога 21 декабря.


Другие заслуживающие внимания феномены


Весеннее равноденствие: 20 марта (21:58UT)
Летнее солнцестояние: 21 июня (15:45UT)
Осеннее равноденствие: 23 сентября (07:50UT)
Зимнее солнцестояние : 22 декабря (04:19UT)

 


Суперлуния


В течение 2019 года произойдет шесть суперлуний:


21 января, 05:17, Полнолуние в 00* 52′ Льва

19 февраля, 15:54, Полнолуние в 00* 42′ Девы

21 марта, 01:43, Полнолуние в 00* 09′ Весов

01 августа, 03:12, Полнолуние в 08* 37′ Льва

30 августа, 10:38, Полнолуние в 06* 47′ Девы

28 сентября, 18:28, Полнолуние в 05* 20′ Весов

 

Лунные и солнечные затмения 2019


Солнечные и Лунные затмения


Солнечные затмения


6 января в 15 градусе Козерога произойдет частичное солнечное затмение.

Это затмение может иметь особенное и непосредственное значение для Индии, Китая и России. Это объясняется тем, что Сатурн является и управителем данного затмения, и управляет данными странами.

 

Астрологический прогноз 2019

 

Обычно затмения оказывают свое влияние на немногих людей. Чтобы установить возможность влияния данного затмения на конкретного человека, следует проверить натальную карту на наличие следующих положений:

Солнце или Луна приблизительно или точно в 15 градусе Козерога
Солнце или Луна приблизительно или точно в 15 градусе Рака (оппозиция)
Солнце или Луна приблизительно или точно в 15 градусе Овна или Весов (квадрат)
Середина неба (MC) в 15 градусе Козерога
Асцендент (Asc) в 15 градусе Козерога

Если один или несколько из перечисленных факторов будут обнаружены, потребуется более глубокое прочтение натальной карты, чтобы, при необходимости, понять, как именно, до какой степени и будет ли вообще натив ощущать на себе данное влияние.

 

 

 

Астрологический прогноз 2019

2 июля в 10 градусе Рака произойдет частичное солнечное затмение. Это затмение может иметь особенное и непосредственное значение для Канады и Северной Америки. Вероятно, Европа ощутит на себе это влияние позже. Поскольку Луна является управителем данного затмения, то следует обратить внимание на те страны, которые так же находятся под ее управлением.

 

Астрологический прогноз 2019

 

 

 

Чтобы установить возможность влияния данного затмения на конкретного человека, следует проверить натальную карту на наличие следующих положений:

Солнце или Луна приблизительно или точно в 10 градусе Рака

Солнце или Луна приблизительно или точно в 10 градусе Козерога (оппозиция)

Солнце или Луна приблизительно или точно в 10 градусе Овна или Весах (квадрат)

Середина неба (MC) в 10 градусе Рака

Асцендент (Asc) в 10 градусе Рака

Астрологический прогноз 2019

 

26 декабря в 4 градусе Козерога произойдет кольцеобразное солнечное затмение. Это затмение может иметь особенное и непосредственное влияние на Турцию, Ливию, Египет и Россию. Вероятно, Китай ощутит на себе это влияние позже. Поскольку Сатурн является управителем данного затмения, то следует обратить внимание также на те страны, которые находятся под его управлением.

 

Астрологический прогноз 2019

 

 

 

Чтобы установить возможность влияния данного затмения на конкретного человека, следует проверить натальную карту на наличие следующих положений:


Солнце или Луна точно или приблизительно в 4 градусе Козерога

Солнце или Луна точно или приблизительно в 4 градусе Рака (оппозиция)

Солнце или Луна точно или приблизительно в 4 градусе Овна или Весов (квадрат)

Середина неба (MC) в 4 градусе Козерога

Асцендент (Asc) в 4 градусе Козерога

 

Астрологический прогноз 2019

 

Лунные затмения


21 января произойдет полное лунное затмение, с Луной в 0 градусе Льва, Солнцем в 0 градусе Водолея. Это затмение может оказаться важным для Африки, России и некоторых частей Азии. Поскольку Солнце является управителем данного затмения, то следует обратить внимание также на те страны, которые находятся под его управлением.

Астрологический прогноз 2019

 

Люди с восходящим Львом или Водолеем, как в натальной карте, так и в карте солнечного возвращения 2018/2019, могут ощутить на себе более сильное влияние, чем остальные. Кроме того, нужно выяснить, не находится ли натальное Солнце или Луна в соединении с точкой затмения. Если имеют место один или несколько из перечисленных факторов, тогда может потребоваться подробное чтение карт натива для выяснения того, какие именно сферы жизни, скорее всего, в наибольшей степени будут затронуты.

 Солнечное затмение 2019

 

 (В оригинале статьи также представлены карты ингрессии Солнца для Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки)

 

 © Питер Стокинер

Оригинал материала расположен на сайте starsandstones.wordpress.com

перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 20.01.2019

Астрологическая Магия: пределы дозволенного — Eric Midnight (a.k.a. Er Might)

 Астрологическая Магия: «пределы дозволенного»

 

Астрологическая магияВо всем принято устанавливать пределы дозволенного: то есть пристойного и безопасного. Во всех сферах человеческой деятельности. И магическое искусство – не исключение. В эпоху Ренессанса существовало одно правило, которое не следовало преступать ученому магу. Или же не следовало всем подряд рассказывать, что ты его преступаешь. Об этом и пойдет речь.

 

В первую очередь отметим, что и ученую магию (не касаясь примитивного колдовства) делили на два раздела: «узаконенную», или естественную магию, и «незаконную», демоническую магию. Первая также называлась магией духовной, а вторая – некромантией (искаженное от первоначального наименования «нигромантия»). Нигромантия – противоестественное искусство, опасное и для практикующего ее, и для его окружения. Все кажется достаточно простым на первый взгляд. Действительно, и что тут непонятного: естественная магия должна быть согласна с природой, а нигромантия – несогласна и вообще противна природе. Но нет, все гораздо сложнее. Ведь по упрощенной схеме нередко под нигромантией понимали просто церемониальную магию.

 

Проблема заключается в соотношении понятий «общее» и «частное», «безличное» и «наделенное индивидуальностью». Грубо говоря, между материальным миром и сферой божественной пребывает Anima Mundi (Душа Мира), в которой заложены семена всех вещей, находящихся на материальной Земле. От этих «семян» тянутся цепи, проходящие через все виды существующих вещей в иерархическом порядке. Скажем, от самой незримой Божественной Сферы, недоступной для человека, тянется незримая магнетическая цепь, проходящая чрез безличностную Сферу Солнца, где пребывают Солнечные духи, от них цепи тянутся к представителям профессий, имеющих отношение к солнечным свойствам, от них, спускаясь ниже по иерархии, к солнечным животным, растениям, камням. Где-то на периферии этой картины под названием «Великая цепь существ» пребывает ад с демонами, которые в картину мира не вписаны, никакими цепями с миром не связаны, но очень хотят и свое «копытце» к чему-нибудь приложить. Концепция лучей, пронизывающих всю Вселенную, подробно разбирается у Аль-Кинди в сочинении «De Radiis».

 

Исходя из этой картины мира, все вещи наделены свойствами одной из планетарных сфер главным образом, и, в действительности, помимо того свойствами остальных – в большей или меньшей степени. Какими полномочиями наделен ренессансный маг, обладая этими ценными сведениями? Для собственного благополучия и спокойствия он способен использовать и так уже заложенные в камень, растение, животное, планетарные благотворные качества, в лечебных и профилактических целях. Марсилио Фичино подробно рассказывает о том, какая Планета против каких болезней и недугов подходит лучше всего. Он будет составлять снадобья, возможно даже подбирая благоприятный астрологических момент, носить соответствующие нужным планетарным качествам камни, есть соответственную планетарным влияниям пищу. Но чего он не будет делать? Он не будет воскуривать благовония, петь заклинания и наносить таинственные символы на камни и металлы. И уж тем более он не станет произносить неведомые варварские имена, якобы имена духов и ангелов, призывая их.

 

От этого предостерегал еще Фома Аквинский, четко проводящий такого рода границу. Он так же считал, что камни и растения наделены связью со своими небесными прототипами, и их можно использовать в медицинских целях. Однако начертание на камнях букв и символов, и чтение заклинаний при воскуривании трав подразумевает под собой заключение пакта с дьяволом.

 

Таким образом отличают многие средневековые, ренессансные, да и современные ученые авторы амулет от талисмана. Если амулет – это некоторый предмет, который и так уже обладает защитными средствами, то талисман – это нечто созданное, нечто изготовленное. Об этом в английском языке говорится как об «artificial», «manufactured». Исследователь данной темы Клод Лекоте пишет: «Амулет – предмет, обладающий естественными благими качествами, использование которого в Средние века было законным при соблюдении определенных условий. Талисман – это изготовленный предмет, наделенный магическими силами, благодаря ритуалу, принуждающему астральным влияниям сгуститься  нем».

 

Астрологическая магияЖан Альберт Белен в 1658 в 1658 году определял талисман как астральную фигуру: «Талисман есть не что иное, как знак, фигура, буква или изображение небесного знака, Планеты или Созвездия, созданное, высеченное или вырезанное на симпатическом камне или на металле, соответствующем Астральному Телу, оператором, чей дух зафиксирован и прикреплен к работе, и, по завершении его труда, не отвлечен и не рассеян посторонними мыслями, в день и час Планеты, в благоприятном месте, в прекрасную и тихую погоду, и когда она в наилучшем расположении на Небесах, дабы сильнее привлечь ее влияния, поскольку эффект зависит от этой самой власти и силы ее влияний». Чуть дальше Белен пишет: «Задача талисмана – привлекать влияния небесных тел для определенных целей».

 

Итак, к талисману человек приложил свою руку, он не был изначально наделен теми свойствами, которыми теперь призван послужить магу. Он таким не свалился с неба, не был найден на дороге. Маг намеренно рассчитал время для его изготовления, раздобыл материал, служащий основанием для талисмана, совершил все необходимые приуготовления, начертал соответственные символы и провел сложную церемонию.

 

Мало того, в то время как амулет обладает лишь защитными свойствами, талисман также создает или предоставляет что-либо новое магу. У талисмана, кроме того, вообще есть один важный секрет, который в особенности отличает его от амулета. Это не просто камень, металлическая плашка или что еще угодно иное. Ведь к талисману, - из какого бы материала он ни был сделан, - прикреплен дух, повсюду неотступно, таким образом, следующий за магом. Талисманы (telesmata) вообще были сродни населенным призраками предметам (stoicheimena: населенный stocheio).

 

Что такое дух и в чем его отличие от Anima Mundi? Такое же, как и между любым «частным» и «общим». Anima Mundi – безличное вместилище всякого духа, в то время как планетарный дух, подобно человеку, наделен духом и душой, только материального тела не имеет. Соответственно они могут иметь общение. И, поскольку планетарный дух не скован узами материи, то он многое может поведать человеку, не имеющему такого преимущества. И вот именно этого-то и должен избегать ренессансный маг (или, вернее, утверждать, что избегает), если не хочет потом писать для себя апологии, как то делал Марсилио Фичино.

 

И тем не менее последователь Марсилио Фичино, Диачето, в отличие от своего вдохновителя, открыто писал о пользе общения с планетарными духами. Они способны наделять не просто материальными благами, происходящими от планет, но и теми, «что происходят от свободной воли и выбора», т.е. знанием, интеллектуальными дарами, и мудрец сочтет «не только благочестивым, но необходимым совершать гимны и церемонии для их привлечения».  

 

Что же предлагается (чисто теоретически, а не фактически) естественной магией? Просто использование свойств планетарной сферы. Но вот только декларируется при этом, что планетарные духи нужны в качестве посредников при передаче благотворных качеств планетарной сферы. Соответственно, буквально, ренессансный маг должен был поступать как посетитель кафе в чуждой ему стране, который ни в коем случае не хочет завязывать никаких разговоров с официантом (то есть духом), а просто хочет, чтобы тот принес ему заказанный кофе фраппе. Однако можно себе представить, сколько такой иностранец теряет, не желая начать, либо же даже поддержать разговор с коренным жителем чуждой ему страны. Ведь он мог бы узнать много полезных и интересных вещей, которые самостоятельно, может быть, никогда и не узнает, поскольку время его пребывания в чужой стране очень ограничено, да и ресурсы его ограничены.

 

Конечно, объяснение этому предостережению – «не разговаривать с незнакомыми духами» - имеется. Вспомним о тех самых коварных дьяволах, что скрываются на периферии картины «Великая цепь существ». Без сомнения, кому-то из этих рогатых может прийти в голову выдать себя за какого-нибудь солнечного или юпитерианского мезокосмического духа, а уж за сатурнианского или марсианского – и подавно! Заняться ведь больше в любом случае нечем – в Цепь существ они не включены, так что приходится хоть как-то принимать ей участие, хотя бы маскируясь.

 

Дух способен оказывать влияние на разум человека, если человек вступает с ним в общение. Он и есть само его изображение, тот самый значок, символ, таинственная буква, непонятная непосвященным. Буква несет интеллектуальный и нравственный смысл. Просто энергия планетарной сферы не обладает такой властью и силой. Астральные влияния не должны идти выше связки «тело-дух».

 

Ведь дух способен оказывать влияние и на свободную волю человека, если тот общается с ним. Косвенно, через тело, такое воздействие признавал и Фома Аквинский. Однако допускается лишь воздействие астральных влияний на тело и дух человека, не выше. Санкционированного доступа к разуму человека у астрального духа нет.

 

астрологическая магия, венераПоскольку как только появляется дух и общение с ним, то тут же актуализируется и возможность воздействия на разум и свободную волю человека, а это – неприкосновенная сфера для богословов эпохи возрождения. В частности, свободной воли не должна касаться и собственно астрология. (С другой стороны, появляется недоумение: если свободная воля – неприкосновенна, и фактически ее не может никак взять в оборот какой-нибудь дух или даже просто астрологическое влияние, тогда почему следует опасаться общения с планетарными духами)?

 

Итак, что мы имеет в итоге? Вероятность прелести при общении с духами мезокосма, опасность использование неведомых имен, за которыми скрываются не мезокосмические духи, а самые настоящие дьяволы, а также и таинственных символов непонятного происхождения. Не иначе как они содержат в себе скрытый пакт с дьяволом, который наверняка завладеет свободной волей человека! Пожалуй, следует поостеречься.

 

Конечно, все, что сложно или невозможно (за неимением ключа) расшифровать и определить, не может не вызывать сомнений и опасений. Иоганн Тритемий, например, рассказывает о цепи тайной передачи ключей к истинному пониманию оккультной науки и искусства, к которой принадлежит и он сам. Таким образом, случайный человек не имел возможности получить представление о том, что являют собой все эти нюансы методологии магического искусства.

 

Многим современным ученым, разбиравшимся в разнице между естественной магией и магией церемониальной, в итоге проведение таковой границы виделось чисто номинальным, фактически несущественным и даже призрачным. Насколько, например, Марсилио Фичино не имел отношения к церемониальной магии? Его ученик Диачетто вполне раскрыл карты своего наставника: для эффективности естественной магии использовались все церемониальные элементы, включая алтарь, воскуривание благовоний, даже талисманы и церемония для их освящения. Использовались и орфические гимны с обращением к планетарным духам (так называемым божествам), а также облачения, соответственные каждой из планет.

 

Для Марсилио Фичино, тем не менее, самым главным было – провести разграничительную линию между его магическими операциями и идололатрией (ведь Фома Аквинский к форме идололатрии относил даже использование варварских имен и планетарных символов). Его операции к идололатрии нисколько не относились, ведь он не поклонялся звездам, как язычник, а ставил их влияния на службу себе, не унижая своего человеческого достоинства перед служебными духами. Человек – образ и подобие (хотя и искаженное пока что) Бога. Как может он унижать себя презренной идололатрией?

 

Итак, в итоге, каждый ренессансный маг понимал, что с духами общаться – можно, нужно и во всех отношениях полезно. Однако, не смотря даже на временное падение человека, субординация должна соблюдаться.

 

© Eric Midnight (a.k.a. Er Might ), для Teurgia.Org, 2016 год

Астрология – наука о душе — Eric Midnight

 Астрология – наука о душе


Из оккультизма нам известно, что представляет собой душа. Душа есть астральное тело человека, наполненное Планетарными и Зодиакальными влияниями, которые вошли в нее в момент рождения, с первым глотком воздуха Земной атмосферы, когда младенец становится самостоятельным существом, а не частью своей матери. Но это не есть аксиома, которую мы должны принимать, потому что неспособны доказать. В способности астрального тела впитывать влияния Планет и Знаков, а также их дальнейшее воздействие на характер и поведение человека мы легко убеждаемся, проводя Большой Ритуал Гексаграммы и принимая Божественные Формы, также имеющие Планетарные соответствия и имеющие астральную природу. В самом деле, при вибрировании Божественных Имен в Большом Ритуале Гексаграммы мы вызываем резонанс в астральном пространстве, призывая Силы Планет напитать наше астральное тело, и оно резонирует в ответ, принимая в себя эти Силы. Таким образом практика подтверждает теоретические сведения оккультизма, и здесь мы находим связанность теории и практики, оккультизма и магии, их взаимную важность для человека, желающего познать Микрокосм и Макрокосм.


Практическое применение Астрологии очевидно вытекает из вышесказанного. «Звезды склоняют, но не принуждают». В то же время необходимо управлять непосредственно влияниями звезд для того, чтобы не быть постоянно ими понуждаемым. Каким же образом можно избежать этого принуждения? Дело в том, что ответ на важный вопрос, который задают себе люди, «Кто я?», странно было бы искать во множестве качеств характера и склонностей, которые наполняют человека. Одна склонность приходит на смену другой, одна черта характера сменяется следующей, и все в зависимости от ситуации во внешнем мире. Где в этом множестве личностей отыскать свою истинную, описывающую саму суть? Пожалуй, данные качества характера мы можем сравнить с инструментами, которые применяются по назначению, но являются ли они константой, если представляют собой инструменты? Где же мастер, который использует их? Мастера мы не можем искать среди проявлений души, но он есть дух, являющий собой волю человека. Без этого мастера молоток будет использоваться там, где должна быть использована кисть, а кисть – там, где должен быть использован меч. Маг как господин самого себя, обладающий волей, управляет своими инструментами по назначению, и в этом главным его подспорьем являются астрология и магические практики. Астрология – как описательная наука, констатирующая данности, и магические практики как способ воздействия на данность и управления ею. Здесь мы находим способ избежания принуждающего влияния Звезд, но начинаем с ними работать.


О научности астрологии мы можем судить по ее методам, в том числе по тому, что истинность ее положений проверяется астрологами при изучении прошлого личностей, значимых для истории, и сверении фактов с положением Планет в соответствующий период. Один из афоризмов Джероламо Кардано, известного астролога XVI века, звучит так: «Равнозначно в поддержании искусства и т.д. и знании его либо по известным натальным картам предсказывать то, чтослучится, либо после того как события случатся, узнавать натальные карты, прежде неизвестные, которые посредством этого ректифициуются, но по вульгарному мнению первый способ намного превосходит второй». Кроме того, истинность влияния Планет и Знаков Зодиака может быть проверена, и регулярно подтверждается магами эксперементально. Парадокс заключается в том, что в нынешнее время наукой о душе признается психология, в то время, как психология, взявшая для своего названия греческое слово ψυχή, душа, ничего не знает о душе. Мы склонны считать, что странно называть наукой предмет, поставивший в свое название термин, значение которого непонятно его последователям.  Кроме того, исходя не только из теории, но и из практики астральной проекции, нам становится известно, что астральное тело отличается от физического более интенсивным уровнем вибраций, и в этом они отличаются как Стихии инертной Земли от быстрого Воздуха. К сожалению, наукой теперь принято называть лишь действия по изучению физического мира, но не мира астрального. Мы же склонны отделять компетенцию низшей науки от науки высшей, так как ученые, исходя только лишь из физического плана, не способны изучить мир астральный, план-посредник, по той причине, что он представляет собой вибрации настолько интенсивные, что ни один физический прибор не способен их зафиксировать, исключая случаи проявления низших планов астрала. Возможно ли изучить причины в мире следствий? Возможно ли с помощью психологии узнать мотивы поведения человека, когда само поведения и мысли – лишь следствия разных мотивов? Психология представляет собой множество классификаций, основывающихся на видимых проявлениях причин, но за невидимостью причин невозможно узнать мотивы. Астрология же представляет собой ясную классификацию, состоящую из описания качеств Планет и Знаков Зодиака, а также Домов, из соединения которых в натальной карте мы способны делать выводы о том, что представляет собой отдельный человек и что им движет.

 © Eric Midnight, Teurgia.Org 2010 г.


Back to Top