Речь о Колоннах — С. Л. МакГрегор Мазерс
Речь о Колоннах
С. Л. МакГрегор Мазерс
Цель настоящей речи – в краткой и сжатой форме объяснить их символизм. При объяснении символов степени 0=0 Неофита ваше внимание направлено было на общее мистическое значение сопоставления этих двух Колонн, а потому я лишь прошу вас заметить, что иероглифы одной из них изображены черным цветом на белом фоне, а иероглифы второй изображены теми же цветами, но в обратном порядке, чтобы лучше выразить взаимный обмен и примирение противоположных сил в Вечном Балансе Света и Тьмы, придающем форму зримой вселенной.
Черные квадратные основания представляют Тьму и Материю, где Дух, Ruach Elohim, формирует вечное произнесение Невыразимого имени: того самого имени, которое, по словам раввинов древности, проносится через Вселенную; пред этим именем тьма откатилась назад, когда рождалось Утро Времен. Огненно-красные треугольные капители, венчающие вершины Колонн, представляют Триединое Проявление Духа Жизни, «трех Матерей» из «Сефер Йецира», три алхимических принципа Природы, Серу, Ртуть и Соль, и каждая Колонна увенчана собственным Светоносцем, хотя и сокрытым от материального мира.
Иероглифические фигуры на Колоннах взяты из виньеток 17-й и 125-й главы «Ритуала Мертвых», египетского «Per-M-Hru». Это знаменитая и древнейшая работа является собранием мистических гимнов и речей в форме церемониального ритуала, предназначавшийся Душе после Смерти, чтобы позволить ей объединиться с Телом Осириса Искупителя, поэтому в ритуале она более не называется Душой, но «Осирисом», частью которого она является. «Я весть Лоза, а вы– ветви» - говорит Христос в Новом Завете. «Я – часть Тела Осириса» - произносит очищенная и оправданная Душа. Душа, сияющая и отмытая от греха в несотворенном и бессмертном свете, присоединенная к Осирису и оправданная Сыном Бога, таков смысл этого великого египетского ритуала, очищение страданием, укрепление противоположностью. «Ритуал Мертвых» - работа сравнительно недавняя, поскольку великие египтологи Бирш и Бунзен утверждают, что он появился ранее Менеса, и, возможно, принадлежит до-Менитской Династии Абидоса, правившей в период с 3100 до 4500 гг. до н.э., и это подразумевает, что в тот период система поклонения Осирису и мифологии уже существовала.
Из всех глав «Per-M-Hru» 17-я является одной из древнейших, о чем свидетельствует толкования и схолии в ней. Именно символы из этой главы и 125-й формируют изображения на Колоннах, стоящих перед вами. В основании каждой растет лотос, символизирующий новую жизнь, возрождение и метемпсихоз. В папирусах с иероглифическим текстом данной главы представлена, с промежутками между друг другом, группа красных иероглифов, буквальный перевод которых означает «объяснение». После этих групп иероглифов следует короткий Комментарий или толкование на предшествующих и более древний текст.
Согласно названным выше авторитетным исследователям, это толкование было перемешено с текстом еще в 2250 году до н.э. в период, предшествовавший эпохе Иосифа и Троянской войны, и обстоятельства появления этого письменного Комментария, даже в раннюю дату, показывает еще большую древность настоящего текста. 17-я глава озаглавлена особым названием: «Книга египетской веры», в ней представлен своего рода гимн Осирифицированной Души, который частично и кратко воспроизвести следующим образом:
«Слова Ушедшего Духа, Осириса – Сына Бога
Я – Тему, Заходящее Солнце, я единственное Существо на Небесах.
Я Ра, Восходящее Солнце, я прошел через Врата Смерти и перешел к жизни.
Сила Солнца возрождается, после захода оно восходит вновь. (Так же и оправданный Дух Человека).
Я – Великий Бог, от него же рожденный. Элементарные Силы никогда не развернут меня вспять: я – Утро, я знаю Врата: (Я снова вновь восстаю к Жизни; мне ведом Путь чрез Смерть к Жизни).
Отец Духа, Вечная Душа Солнца, он испытал и он оправдал меня; он нашел, что на Земле я сражался в битве Благих Богов, - как и он, Отец мой, Повелитель Незримого Мира, приказал мне сделать это.
Я знаю Великого Бога, сущего в Незримом. Я – Великий Феникс, пребывающий в Анну, Прошлое моей Жизни и Бытие мое – это я».
Символы на колоннах, начинающиеся с верхней части черными фигурами на белом фоне, являются мистическими представлением различных параграфов 17-й главы. Там представлены: символы Тему, Заходящего Солнца, Прошлого и Будущего. Поклонение Тему на Западе. Обитель Запада, представленная шакалом Анубисав гробнице вместе с поклоняющимися Исидой и Нефтидой. Поклонение Осирису. Феникс или Бенну. Преобразование духа умершего, показанное душой, спускающейся к телу на похоронных дрогах в форме птицы с человеческой головой, Khem двойственного проявления, изображаемого птицами по обе стороны лежащей мумии. Так что очищенная душа проходит все дальше и дальше, продолжая использовать мистический гимн. Она достигает омутов двух Истин, представленных двумя четырехугольными фигурами; она проходит через Anrutf, врата Севера, и через Врата Tajeser, и говорит таинственным Стражам: «Наделите меня своей силой, ибо я сделан таким же, как вы». Далее следует Мистическое Око Осириса, представляющее шар Солнца, и Корова, символизирующая Великую Воду, Синюю Небесную Твердь. Далее – поклонение Владыкам Истины за Северным Небом. «Приветствую вас, Владцки Истины, Вожди Осириса! Вы, последователи той, чей мир надежен». Затем душа восстает у мистического омута Древ Персея, где Гор, символически представленный большим Котом, убивает злого змея, Апофиса. Последний из символов 17-й главы – поклонение Творца в его Коре, а также соединение очищенной Души с ее создателем.
125-я глава называется «Зал Двух Истин» и она посвящена отделению личности от грехов после того, как она видит лица Богов. Глава открывается торжественным поклонением Владыкам Истины и Церемонией прохождения мимо сорока двух Оценщиков Мертвых, представленных сидящими фигурами. Далее следует Взвешивание Души и называние мистических имен различных частей Зала, на чем настаивают различные стражи, этот момент подобен мистической циркумамбуляции Неофита на Пути Тьмы в 0=0, когда он должен назвать Стражей Врат Востока и Запада. Фигуры на Колонне представляют Душу, вводимую шакалоглавым Анубисом, проводником Мертвых, в Зал Истины. Затем Душа наблюдает за взвешиванием его поступков, совершенных во время Земной жизни, проводимым Анубисом, на противоположной мистических весов Ма – образ Истины. Ибисоглавый Тот записывает вынесенное решение суда, а Пожиратель готовится схватить душу, если та вела злую жизнь.
Пройдя через это мытарство, затем душа вводится Гором в место, где находится Осирис. Осирис сидит в усыпальнице на троне, в его руках Крюк и Плеть, символы милосердия и строгости. Позади него – Исида и Нефтида, богини Природы и Совершенства, а перед ним – четыре Гения Умерших, на Цветке Лотоса, символе метемпсихоза. Таким образом, на Колоннах представлены все символы продвижения и очищения Души, а также ее соединения с Осирисом-Искупителем в Золотой Заре безграничного Света, в котором Душа преображается, узнает все и способна совершать все, поскольку она соединилась с Вечным Богом в истинном:
«Khabs-am Pekht
Konx om Pax
Свете в Расширении».
[Из расшифрованной рукописи W.E.H. Humphreys (Gnothi Seauton), датированной 1900 годом.]
из материалов Герметического Ордена Золотой Зари
Оригинал материала © tarot.org.il
Перевод © Eric Midnight 30.01.2019