Материалы о развитии силы воли — Переходящие свитки Ордена «Золотой Зари»
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Материалы о развитии силы воли — Переходящие свитки Ордена «Золотой Зари»

Материалы о развитии силы воли

из «переходящих свитков» Ордена Золотой Зари

СВИТОК №I


МАТЕРИАЛЫ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Достопочтеннейший Брат N.O.M. (У.У. Уэсткотт)


Чтобы обрести магическую силу, необходимо укреплять волю (the will). Помните, что проявлять волю (to will) и желать (to desire) — это не одно и то же. Сила воли не может быть чрезмерной — чем мощнее она, тем лучше. Поэтому не пытайтесь направлять волю на два объекта одновременно. И направив ее на одну цель, вы не должны желать ничего иного.


Пример. Предположим, вы время от времени встречаете на улице какого-нибудь человека и, проходя мимо, чувствуете некое притяжение к нему и желание увидеть его еще раз. Обернувшись, вы можете обнаружить, что и он также обернулся вам вслед. Для этого достаточно одной лишь воли, даже неразвитой. Но если вы, не развивая волю, снова отправитесь на прогулку и намеренно поставите эксперимент — удастся ли вам усилием воли заставить этого человека обернуться еще раз, — то у вас ничего не выйдет. Потому что вы пожелали удовлетворить свое любопытство — и тем самым ослабили волю.


СВИТОК №II


Часть I


Чистота и Воля


Достопочтеннейший Брат N.O.M. (У.У. Уэсткотт)


Но если вы стремитесь обрести магическую силу, то еще прежде, нежели укреплять волю, вы должны очистить тело, душу, разум и чувства. Духовные силы расцветут лишь тогда, когда вы лишите пищи животную душу, а животная душа во многом зависит от состояния животного тела и от того, как вы с ним обращаетесь. О животном человеке следует заботиться, оберегать его, содержать во здравии и силе, но не баловать его сверх меры. Во всех делах человеческих соблюдайте умеренность. Другую опасность в данном отношении представляет крайний аскетизм, который приведет вас лишь к любованию собственным героическим воздержанием. Быть настоящим аскетом — значит подчиняться строгой дисциплине и обуздывать непослушные чувства, мысли и действия. Но тот, кто пребывает в рабстве у собственной животной души, будет предаваться пороку и в чаще леса; тот же, кто соблюдает воздержанность среди городских толп и неоскверненным шествует сквозь суету мирской жизни, выказывает бóльшую стойкость и следует дисциплине более суровой, а посему и вознагражден будет изобильнее.

 

Часть II


Замечания по поводу «Материалов к размышлению»


Достопочтенный Брат Levavi Oculos1 (П.У. Баллок)


Духовная сила произрастает из трансмутации грубой животной природы. Различные центры восприятия в человеческом теле можно гармонизировать посредством уравновешивания или кругооборота противоположных сил притяжения или отталкивания — или, напротив, превратить в сосуд излишеств. Если «Господь наш превосходен в Своем Единстве»2, то из этого с необходимостью следует подобие между великим и малым мирами. Кто-то из ясновидящих Дентона3 описывает золотое озеро в центре земли, а у нас есть наставление — «visita interiora terrae»4 и т.д. Даже на самом обычном судне primum mobile5 помещается в средоточии корабля. Далее, среди чисел вместилище силы и престол равновесия пребывает, как было указано, в числе 5: 1234 5 6789. Это сефира Г'вура, «та, где золото»6, геометрические фигуры коей7, обращенные вершиной вверх, суть самые могущественные из символов, кои возможно начертать непрерывным движением. Этот знак Микрокосма символизирует алхимический атанор — тот, что у всех под руками, но о коем никто не ведает8. «Могучая и решительная воля, — утверждает Леви, — способна за кратчайшее время достичь совершенной независимости»9. Поэтому для того, чтобы получить возможность управлять волей, необходимо прежде достичь уравновешенности; воля же — это не просто превознесение наших высших желаний над низшими, но своего рода электрическая сила, благодаря которой исполняется желание. В этом смысле она есть творческая мощь, созидающая [желаемое] по образу идеальной формы или существующих прототипов. Вот почему именно через посредство воли тайное становится явным, как во Вселенной, так и в Человеке. Ученику предстоит овладеть умением пробуждать такие силы в самом себе. Эта совершенная беспристрастность  — важнейшая тема «Бхагавад-гиты» и учения индийских йогов: поистине, Восток и Запад едины в своем стремлении научить нас придерживаться той золотой середины между двумя крайностями, в коей заключен закон бессмертия.


Часть III


ТРИ СОВЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛЫ ВОЛИ


Достопочтенная Сестра S.S.D.D. (Флоренс Фарр)


Часть 1. Постигать природу силы воли нам помогает схема Minutum Mundi. Марс, Гебура, Огонь и Овен — все это выражения силы воли на разных планах, и все они окрашены в красный цвет. Красный Лев у алхимиков служил символом, обозначающим наивысшие силы адепта. Когда достигнута белизна — знак чистоты, необходимо усилить жар и поддерживать его, пока не проявится краснота — знак совершенства силы.


Часть 2. Опасность, подстерегающая нас в наших трудах, проистекает из попыток применять эту силу воли, не очистившись прежде от невежества и тьмы. До тех пор, пока не будет обретено знание, следует воздерживаться от действия. Ввиду этого может показаться, что дело наше безнадежно; но в каждом из нас заключено все необходимое для того, чтобы пытаться и пробовать; и до тех пор, пока мы стремимся к свету и делаем все нам известное, дабы достичь его, маловероятно, что мы причиним себе непоправимый ущерб; но в то же время никакие меры предосторожности не будут излишними в том, что касается применения имеющихся у нас магических знаний, весьма поверхностных, к другим лицам, в особенности к непосвященным. Опасность, с которой я столкнулась, заключается в следующем. Чрезвычайно трудно сделать первый шаг, то есть приобрести контроль над волей другого человека до такой степени, чтобы изменить его естественные склонности; но когда это удается, сила, приведенная вами в действие, становится почти неуправляемой, порою кажется, что этот человек живет только в вашем присутствии, и в итоге состояние его становится еще хуже, чем было вначале. Это явление — примечательная особенность врачевания верой и лечения у профессиональных гипнотизеров.


Часть 3. Указав на эти опасности, я рекомендую следующий метод развития воли: представляйте свою голову центром тяготения, из которого исходят мысли, подобно лучам, расходящимся от огромной сферы. Следующий этап тренировки воли — захотеть или пожелать чего-либо: создайте в своем сердце отчетливый образ желаемого и сосредоточьте все блуждающие лучи своих мыслей на этом образе, пока не почувствуете, что он превратился в сияющий алый шар сжатой силы. Затем спроецируйте эту сосредоточенную силу на предмет, на который вы желаете повлиять.


СВИТОК №VI

О СВИТКЕ №II


Примечание Достопочтеннейшего Брата D.D.C.F. 7—4 (С.Л. Макгрегора Мазерса)


К замечательным запискам Достопочтенной Сестры S.S.D.D. о Силе Воли и ее применении я хотел бы добавить следующее: прежде чем пробуждать в Сердце столь мощное действие алого луча, как она описывает, Адепту следовало бы возвысить свои помыслы к созерцанию Божественного Света в Кетер и сосредоточиться на Кетер как венце его собственной головы, после чего постараться низвести луч оттуда в свое сердце — собственную сефиру Тиферет — по пути Гимел, а уж затем приводить этот алый луч в действие. В результате влияние его окажется более мощным, а сам процесс будет безопаснее. Если же не принимать этих мер предосторожности, возникает угроза для сердца и может начаться нервная горячка, особенно если проводить эту операцию слишком часто.


Примечания:

1. «Возвожу очи мои» (лат.), из Псалтири, 120:1: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя», — магический девиз Перси Уильяма Баллока (Bullock), с 1890 г. состоявшего в Ордене Золотой Зари, а с 1903 г. — в основанном А.Э. Уэйтом Братстве Розы и Креста. — Примеч. перев.
2. Цитата из «Сефер Йецира», 7. — Примеч. перев.
3. Имеется в виду Уильям Дентон (Denton, 1815—1888), англо-американский исследователь паранормальных явлений, автор книг «Душа вещей: исследования и открытия в области психометрии», «Тайны природы: психометрические исследования и наша планета» и др. — Примеч. перев.
4. «Посети недра земли» (лат.), часть алхимической формулы «Visita interiora terrae, rectificando invenies occultum lapidem, verat medicinam» — «Посети недра земли, очищением обретешь тайный камень, истинное лекарство». — Примеч. перев.
5. Здесь: «главный двигатель» (лат.). — Примеч. перев.
6. Гебура — символическое место впадения одной из четырех райских рек, реки Фисон, о которой сказано «Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото» (Быт. 2:11). См. Церемонию степени Практика в томе VI настоящего издания. — Примеч. перев.
7. Две формы пятиугольника — пентагон и пентаграмма; см. раздел «Многоугольники и полиграммы» в томе V настоящего издания. — Примеч. перев.
8. Отсылка к труду Элифаса Леви «Учение и ритуал высшей магии» (I, XII), где величайшим атанором, который «у всех под руками, но о коем никто не ведает», именуется сам алхимик, человек-микрокосм, символически обозначаемый пентаграммой. — Примеч. перев.
9. Там же. — Примеч. перев.

 

Авторы: С.Л. Макгрегор Мазерс, Флоренс Фарр, П.У. Баллок, У.У. Уэсткотт

Перевод © Анна Блейз

Составлено в единый тематический материал и оформлено © Teurgia.Org


Back to Top