Секретность и герметическая любовь — Флоренс Фарр
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Секретность и герметическая любовь — Флоренс Фарр

СВИТОК №XIII


СЕКРЕТНОСТЬ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ


Достопочтенная Сестра S.S.D.D. (Флоренс Фарр)


Все мы, без сомнения, слышали о том, каким чудовищным физическим испытаниям подвергались соискатели Египетских Посвящений, и знаем, что в Древних Мистериях неофиту приходилось вытерпеть мучения, сопоставимые с настоящими пытками, прежде чем его признавали достойным совершить первые шаги в Восхождении на Гору Божества.


В нашем Ордене — методы иные, но дух остается неизменным, и если мы не научимся равнодушию к физическим страданиям и не обретем сознание Могучей Воли — воли, не страшащейся никаких ударов, кои способна нанести нам судьба, — то никоим образом не сможем воспринять истинное Посвящение.


Главное предназначение церемоний низших степеней в нашем Ордене — дисциплинировать ум соискателя: эти церемонии помогают нам изучать и постигать самих себя. Они соотносятся с четырьмя состояниями материи, четырьмя стихиями древних, которые вкупе со своим синтезом соответствуют пяти чувствам. Наши пять чувств — это пути, которыми наше сознание приближается к овладению той основополагающей силой, которую за неимением более точного термина я буду называть Волей.


Перед нами как посвященными стоит задача привести эту Волю в такое состояние совершенства, могущества и мудрости, чтобы мы перестали быть игрушками судьбы, все расчеты которых в одно мгновение могут обрушиться из-за каких-нибудь пустяковых материальных обстоятельств, но возвели в себе твердыню силы, за стенами которой мы всегда сможем укрыться в час нужды.


Естественный Человек — это хаотическое скопление разнородных, противоречивых сил. В церемониях высших степеней Первого ордена мы стремимся запечатлеть в воображении соискателя (предоставляя его органам чувственного восприятия идеально уравновешенную последовательность символов) определенные формы, с помощью которых он сможет достичь совершенства и гармоничного сотрудничества с мировой силой.


В церемонии степени 0—0 особое внимание уделяется принципам Секретности и Братской Любви. Помимо сугубо практической необходимости, предписывающей хранить учение нашего Ордена в тайне, здесь подчеркивается тот факт, что Молчание само по себе играет исключительно важную роль в поисках оккультной силы. Во тьме и неподвижности зарождаются архетипические формы и прорастают природные силы. Если исследовать эффекты спокойного сосредоточения, то мы обнаружим, что именно в безмолвии мысли, превосходящие человеческое сознание, облекаются символами и открывают нашему воображению нечто, не выразимое в словах.


Чем больше размышлений и сосредоточения на цели предшествует действию, тем более эффективным и результативным оно окажется. Однако разговоры о подобных вещах всегда влекут за собой огромную опасность: учитель здесь рискует оказать чрезмерное личное влияние на ученика и вызвать у него зависимость. Орел не учится у домашней птицы, лев не учится у коня; и несмотря на то, что в поисках знаний не следует пренебрегать ни единым доступным источником, все же истинный исследователь Жизни не обращает особого внимания на частные мнения других людей.


Освободитесь от влияния окружающих. Ничему не верьте, не взвесив и не обдумав все самостоятельно; то, что истинно для одного из нас, для другого может оказаться ложным. Бог, перед которым вы предстанете в Судный день, — это Бог, который ныне пребывает внутри вас; человека же, который направил вас на тот или иной путь, при этом не будет, и он не сможет ответить за ваши решения.


«То, что было красивым, уже некрасиво! То, что было истиной, стало ложью!» — таковы вечные возгласы развивающейся и подлинно живой жизни. Наша цивилизация прошла через Первый Рим языческого сенсуализма и Второй Рим ложно понятой жертвенности — отречения от собственной совести, собственного рассудка, независимости и отваги. Ныне Третий Рим ожидает тех, кто видит, что Бог не только на Олимпе, не только на Кресте, но и в нас самих. Для тех из нас, кто постиг это, созидается мост между плотью и духом, ибо они ныне держат Ключи жизни и смерти.


В связи с этим отмечу, что числовая символика степени Неофита — 0—0 — обладает глубоким смыслом: для мира 0 означает пустоту, для посвященного же в этой форме круга заключено все сущее, посему устремления Неофита должны выражаться в словах: «Сам в себе я — ничто; в Тебе я — все! Помоги же мне подняться к тому “я”, что пребывает в Тебе!»


До сих пор мы рассматривали некоторые идеи, на которые могут навести ученика упражнения в безмолвии. Теперь же перейдем к предмету братской любви.


Разумеется, слово «любовь», как и всякое слово высшего учения, следует понимать как символ и толковать его для себя на высшем плане. Для начала замечу, что любовь к какому бы то ни было человеку как конкретному индивиду ни в коей мере не является герметической добродетелью: она подразумевает всего лишь гармонию между двумя личностями. Каждый из нас рождается под влиянием определенных сил и настроен на определенные симпатии и антипатии; и, подобно нотам музыкальной гаммы, одни из нас созвучны друг другу, а другие — нет. Мы не в состоянии преодолеть эти склонности; и даже будь это в наших силах, это было бы нежелательно. Если посадить растение в почву, не подходящую для него, это пойдет во вред и растению, и почве. Растение зачахнет и, скорее всего, погибнет, а почва истощится безо всякой пользы.


Поэтому братская любовь не требует от человека общаться или поддерживать отношения с теми, к кому он от природы испытывает непроизвольное отвращение. Однако она требует, чтобы мы учились рассматривать поступки других людей с их собственной точки зрения, сочувствовать им и не осуждать, если они поддаются соблазну. Таким образом, я бы определила Герметическую, или Братскую, Любовь как способность понимать, что движет другими людьми, сочувствовать их слабостям и не забывать о том, что грешат чаще всего люди несчастливые.
На преступления, ложь и низость человека нередко толкает некий неясный ужас перед другими людьми. Он не доверяет ни им, ни себе самому. В этом смысле опасаться приходится прежде всего людей униженных и слабых; но, проявив к ним сочувствие и приложив все усилия, чтобы вдохнуть в них отвагу, можно преодолеть зло.


Постигая искусство Герметической Любви, прежде всего стремитесь вырвать ядовитое жало ревности. Ревность к благодетелю, ревность к возлюбленному, ревность к другу — все это в равной мере отвратительные и унизительные страсти. Ревность пустила глубокие корни в человеческой природе; более того, обычай питает ее и даже — под маской заботы о верности — возводит в ранг добродетели.


Чтобы познакомиться с человеческой природой в худшем ее проявлении, достаточно послушать бредни и угрозы человека, которому показалось, что некто посягнул на его единоличное право владеть любовью небезразличной ему особы. Эта форма маниакальной страсти — следствие эгоцентрической парной мании, подкрепляемой романтическими идеалами.


Впрочем, такова естественная склонность человека — помогать тому, кого он любит, и быть для него необходимым, равно как и огорчаться, что в нем «отпала надобность», когда кто-то другой оказывается столь же полезен или необходим предмету его любви. Но подобные сожаления невозможны для тех, кто способен день ото дня все глубже постигать, что наивысшее и наилучшее начало в человеке есть Божественный Свет, пронизывающий и окружающий нас и, в большей или меньшей степени, проявленный во всех людях. Некоторые сосуды этого Света могут быть неприятны нам, некоторые личности могут вызывать у нас антипатию, но Свет един во всех, а это означает, что все мы — братья. Каждый человек должен идти к осознанию этого Света собственным путем; и все, что мы в силах сделать друг для друга, — это указать на тот прямой и узкий путь, что заключен в каждом из нас. Человеку не взлететь высоко на одних лишь собственных крыльях; но если мы попытаемся вынудить кого-либо подняться выше, чем ему достанет сил, он неизбежно упадет, и виной тому будем именно мы.


Помнить об этом — наш долг перед нашими ближними, перед Богом и перед самими собой, ибо Бог тождествен нашему наивысшему гению и проявлен в сильной и мудрой воле, свободной от власти слепых инстинктов.


Он — Голос Безмолвия.
Он — Пролагающий Путь.
Он — Выводящий к Свету.

 

Автор Флоренс Фарр

Перевод © Анна Блейз


Back to Top