Очищение сексуальных побуждений и обретение контроля над ними — Робер Амбелен
Очищение сексуальных побуждений и обретение контроля над ними
Отрывок из книги «Духовная Алхимия» Робера Амбелена
Мы считаем, что будет полезным добавить несколько специфических указаний касательно сферы, в которой борьба оказывается наиболее трудной и болезненной, а именно сферы сексуальных желаний и любовных страстей, которая зачастую становится источником многих заблуждений, и даже источником низостей и преступлений.
Истинный ключ к освобождению заключается в подлинной оценке непостоянства телесной красоты и плотских удовольствий. Это очень простая и древняя формула.
Для начала нужно вспомнить о том, что некроз, так скоро наступающий в могиле и отделяющий кожу от тела, когда душа покинула его, заключается в постепенном почернении плоти, которая мало-помалу сменяет свой цвет с розовато-белого оттенка на темнейший эбонитово-черный.
Затем на этой мертвой плоти начинают прорастать странноватого вида грибы, яркого нефрито-зеленого цвета, от семи до десяти миллиметров в диаметре, и примерно сантиметр или более в высоту, которые излучают неоново-зеленый свет.
Техника очищения сексуального желания заключается в ряде медитаций, без воскуривания благовоний, во время которых человек представляет «идеальную женщину» (или «идеального мужчину»), чей образ для него постоянен, наделенную всевозможным блеском и очарованием, в сияющем теле на черном пьедестале, будто светящемся изнутри, и недвижно сидящую в позе лотоса («по-турецки», с руками, лежащими на бедрах). Однако, совершенны и безукоризненны только ее лицо, грудь, руки. Бедра, ноги, живот и половые органы уже повреждены некрозом, который мы описали выше. Ее ногти нужно представлять очень длинными, закрученными, как то происходит с ними на самом деле (так как ногти продолжают расти после смерти, а конечности истощаются, таким образом отделяясь от туловища).
Кроме того, можно медитировать не только на образ идеальной женщины или идеального мужчины, но и на любой предмет страсти, от вожделения к которому хотелось бы освободиться. (Однако, мы не станем рекомендовать использовать этот метод, поскольку он может представлять собой опасность. Кроме того, брак может быть священным. Женаты были как члены прежнего Ордена Розы+Креста, так и Апостолы. Мы рекомендуем использовать технику, следующую за этой. – прим.)
Послушники Тибетских монастырей в течение недолгого периода времени, сидя перед Склепом, выполняют практику, которую их мастера называют «Медитацией на Ужас». Данное учение состоит из визуализации под живым существом скелета, в который оно однажды неизбежно превратится, символа Смерти, который оно незримо носит в себе.
Эту технику можно взять на заметку и воспользоваться ею. Возможно, она позволит достигнуть того освобождения, которое пережил Луи-Клод де Сен-Мартен, и при виде которого современный ему провидец воскликнул: «Теперь он оставил мир позади себя…»
Отрывок из книги «Практическая Каббала»
Автор © Робер Амбелен
Перевод © Eric Midnight, 2010