Что такое духовная алхимия — Робер Амбелен
Духовная Алхимия
Отрывок из книги «Духовная Алхимия» Робера Амбелена
«Таким образом, Троица заключается в
Единице, и Единица – в Троице, ибо
здесь – Дух, Душа и Тело, а там – Сера,
Меркурий и Соль…»
(Бернар Тревизанский)
Традиционная триада, выраженная в загадочных барельефах трех порталов величественного кафедрального собора нашей столицы, состоит из Алхимии и родственных ей Астрологии и Мистицизма, заключающих в себе традиционное знание, и не подверженных фильтрации, изменению и прогрессу.
Таким образом, они составляют законченную, совершенную и абсолютную совокупность того, что мы называем доктринами Гермеса, неизменными в своих принципах (пусть даже не обязательно неизменными в своем применении). Мудростью тех, кто, духовно и тайно, водил руками Средневековых строителей, и объединял их, эти непостижимые проводники «Порога», был создан эзотерический символизм тройного входа в Собор.
В век, когда прогресс неблагоразумной физики химии передал в руки человека, зачастую лишенные духовности и морали, ключи смерти, при помощи которых он способен, повинуясь царящему в нем безначалию, разрушить Мир за считанные секунды; представляется немаловажным разграничить традиционную Алхимию и ее карикатуры, посредством которых люди пожелали получить далекий от нее источник разрушительного знания, упомянутого выше. Алхимия – это не одни лишь поиски способов создавать материальное золото, но вместе с тем и прежде всего она подразумевает под собой совсем иные вещи.
Алхимия, будучи выделенной своими приверженцами из лона родственного ей Мистицизма, требовала от посвященного стать причастным Природой Школе, и только затем предоставляла ему ключи для становления Адептом1.
И вот, эти кандидаты посвящали себя работе в тайных Герметических лабораториях. Сопровождающие их работу архаичные способы с использованием средства, строго соответствующего тем, что применялись в Королевском Искусстве Египта, от которого они ведут свое далекое происхождение, то есть «первоматерии», одно имя которой, неизменно державшееся в секрете, уже составляет первые арканы.
Все те же вековые принципы приводят настойчивого философа, шаг за шагом, к тем же результатам и выводам, которые получали его посвященные предшественники. Подобно им, он пройдет по тем же дорогам, означенным теми же надеждами, и зачастую подвергаясь все тем же страданиям и неудачам.
Все тот же неизменный, символический ход Работы, в котором чрезвычайная простота используемых материальных средств, имеет отношение к наиболее сокрытым теориям, а также временные периоды, обусловленные Звездами, небесными агентами Металлов, и его собственное знание, являющееся отражением Первого Адама, медленно приведут его к конечной цели.
Целью же является таинственная субстанция, игнорируемая человеческой химией, которая никогда не подвергалась анализу с ее стороны, и которую, возможно, она будет игнорировать вечно. Это субстанция, которая не описывается в университетских диссертациях, и чье истинное имя вызывает улыбку на лице профана. Субстанция эта – «Хризопраз», Философский Камень.
Чтобы завладеть его прекрасными кристаллами рубинового цвета, чье таинственное свечение незамедлительно отражает тени, ремесленник Великого Делания должен будет повстречать на своем пути множество странных попутчиков, таких как Архонты, которые следят за последовательностью порогов переходных миров, и которые предпочтут преградить путь искателю, а также неисчислимые и символические персоны2, такие как Ворон и Лебедь, Лев и Дракон, Король и Королева, и так далее, каждый из которых представляет собой отдельную загадку, которую ему необходимо разгадать!
И только после того, как поймет тайные значения всего перечисленного, пилигрим наконец узрит воскресение, воссиявшее в сердце металлических теней, Звезду Компостелы, которая возвещает окончание золотого периплуса3.
И все же, несмотря на свою отдаленность от разумного основания, и не обладая возможностью промышленного применения, проводимая им операция приведет к действительному духовному обогащению Герметиста, так как Жизнь в конечном счете явит ему одну из величайших своих тайн. Тогда, трансмутированный этим вторым Откровением, Посвященный наконец станет Адептом, и при помощи наконец завоеванного Аркана, единственно на своем внутреннем духовном плане, он сможет преобразиться, чтобы, в итоге, стать и всегда оставаться Просвещенным.
Поскольку таинственный Камень рождает и умножает себя в непрерывной математической прогрессии; Просвещенный, в свою очередь, проведет свой собственный духовный свет в тех, кто, будучи разумной и восприимчивой Первоматерией, самостоятельно признают необходимость умереть, чтобы пережить лучшее перерождение, в качестве золота…
1 – Посвященный (Инициат) - от лат. Initium, начало. Адепт – от лат. Adeptus – тот, кто приобрел. Два термина, чьи истинные значения часто выворачивает наизнанку профанный мир!
2 – От лат. persona – маска, наружность.
3 – Паломничество Св. Яго Компостелы является одним из таинственных мифов о поисках на пути Великого Делания. В качестве своей эмблемы паломники носили гребешковую раковину, также называемую mérelle. В начале Работы в центре колбы с длинным горлом на принявшейся наконец гнить Первоматерии должна появиться прозрачная серебряная звезда, плавающая на поверхности, - это есть первый признак того, что Оператор на верном пути…
Отрывок из книги «Духовная Алхимия»
Автор © Робер Амбелен
Перевод © Eric Midnight, 2010