Глава XV — Ключ вещей скрытых в строении мироздания Г. Постеля
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Глава XV — Ключ вещей скрытых в строении мироздания Г. Постеля

 --- Оглавление ---

 

Глава XV


Смысл пребывания в вечности

 

I. Абсолютно верное воззрение заключается в том, что всякая вещь некоторым образом несет в себе подобие своей причины. Вот почему необходимо, чтобы Бог отразил в сотворенных вещах собственные признаки, чтобы вещи, обладающие определенной отметиной блаженства, достигали бы в своих качествах Его самого. Значит, Бог, исходя из наиболее совершенного и трансцендентального способа рассмотрения, является Сущностью, Единством, Истиной и Благом; и никакое творение не может быть лишенным такого же способа рассмотрения.


II. На самом деле нужно, чтобы всякая реальная вещь обладала сначала не только Сущностью, а еще и была единой, но не  единой в смысле одной, а подлинной и адекватной Интеллекту, и не только единой и подлинной, а еще Доброй и представляющей определенное Благо. Ибо пределом этих четырех качеств является Благо. Они будут все пустыми без Благодати Добра. То же самое развитие можно увидеть и в естественных причинах. И хотя всякая вещь целиком должна была находиться в действенной, материальной, формирующей и  конечной причинах, тем не менее, первые три причины реально стремятся к четвертой и последней из них.


III. Так и во всех вещах 1) Материя и 2) Форма 3) содействуют в образовании их состава, и, следовательно, конечное свойство должно занимать 4) четверичное место. Обладание  им будет обеспечивать большое доверие к смертным. Ведь если бы оно являлось полностью умозрительным, словесным и посредствующим (instrumentum), оно, тем не менее, должно было оставаться Реальным на своем четверичном месте, и этим качеством притягивать все предшествующие свойства к себе. Цена и стоимость любых вещей определяются наподобие этого, а также на основании ценности, которую несет в себе всякая драгоценная вещь, к примеру, золото, драгоценные камни и т. д.; кроме того, цена вещи зависит от умелости рук, ее изготовивших (manupretium), и сравнительного Превосходства каждой из вещей; и если даже неопределенные вещи были бы оценены в данной манере, а их предел и предназначение выявились бы намного лучше, все равно три данных установления стремились бы к прояснению и уточнению, то есть к цене, которую они реально составили1.


IV. Природный год разделен на четыре периода: он начинается с Осени и стремится к Лету, своему четвертому сезону, в который созревают все плоды. Одинаково и Луна имеет четыре фазы в своем новом отражении Солнца; и все вещи располагают Сущностью, Жизнью и Смыслом, которые стремятся к Умозрению, где они должны снискать свое Бессмертие. Также и Отцы желают еще достаточно прожить, чтобы в благоразумном возрасте своей старости узреть своих Сыновей, перешедших из Детства и Юности в Зрелость (Robur). «Ибо высшая фаза заключена в Духе, который приходит в четвертый и последний день».


V. Так и по отношению к Богу, в котором Сила, Мудрость и Красота сформировали все вещи в Милосердии по причине Человека. Ибо Честное, Приятное и Полезное сходятся в окончательном Благе.


VI. Поскольку все эти вещи и большое число иных, сущих в Естестве, были подобным способом образованы Богом, то необходимо, чтобы проистекающие от Бога священные вещи были бы подчинены тому же самому условию существования и направлялись бы в Нем посредством четырех порядков, три из которых являлись бы наименее совершенными, достойными и действенными, нежели четвертый порядок.


VII. Итак, Христос-Посредник изначально располагает по примеру Бога четырьмя промыслами, от которых исходит сила четырех Периодов его Церкви. Первый промысел может восприниматься в предвечной Мудрости Отца; второй может олицетворять сотворенную прежде всех вещей в Христовой Душе Истину, единую в Божестве; третий видится в Сыне Божием, воплотившемся от Приснодевы Марии и обрекшим себя на страдания (passus); четвертый промысел подытоживает три предыдущие, когда сын Бога и Марии пребывает в Святом Таинстве Церкви, в котором он может сообщаться со своими творениями способом наиболее подходящим для себя и для них. «Таким образом, он сам Хлеб Жизни и Слово Божие, духовно питающее всех Людей и сохраняющее в них благодать. Он мог показать столь великий пример только под видами Хлеба и Вина, заключив себя реально в свои частицы, которые должны воплотиться с ним. Итак, те, кто, будучи даже нагими сами по себе, приемлют причастие с Верой, жаждой, горением, облачатся Христом, полностью изменившись в нем самом и внутренне соединившись с ним; и без сего вкушения (insitio, прививки) никто не в силах достичь совершенного спасения». Таково блаженство четвертого периода Церкви и Обедня, которая должна объединить всех людей. Вот почему следует выяснить в отдельных фрагментах Ветхого и Нового Заветов, сколь великим станет грядущее Совершенство и какой точки оно достигнет в четвертый период Церкви.

 

Примечания:

1. - В четвертом свойстве - прим. В. Т.- Г.

 

Автор © Гильом Постель

Перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

оформление ©Teurgia.Org, 2011 год

 

--- Оглавление ---


Back to Top