ГЕРМЕТИЗМ
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

ГЕРМЕТИЗМ

Алфавитный Код — Д.А. Халс

АЛФАВИТНЫЙ КОД


Первоначально греческий алфавит состоял из шестнадцати букв: одиннадцати согласных, мифологическое происхождение которых приписывается Паламедам, и пяти гласных, соотносимых с тремя Мойрами. Этот алфавит получил название кадмейского в честь его создателя - Кадмуса. Позднее были добавлены шесть согласных, соотносимых с Симонидами и Эпигармусом, и две гласных, приписываемых Аполлону. Отметим, что развитие германо-скандинавских рун имело прямо противоположную последовательность, то есть 16- буквенный рунический алфавит эволюционировал на основе 24- буквенной системы.
В следующей таблице представлены кадмейский и ионический алфавиты.

Греческие алфавиты

Кадмейский



Ионический

В процессе эволюции 24-буквенного алфавита три буквы были выведены из обращения: Стау (или Дигамма), Коппа и Сампи (или Сан). Все три буквы используются в 27- значной нумерологической системе.

Впервые числовой порядок греческого алфавита был использован во времена Гомера (750 год до РХ). Эпические поэмы великого слепца, «Одиссея» и «Иллиада», состояли из 24-х глав каждая. Все главы начинались одной из 24-х букв греческого алфавита. Подобные колонтитулы скрывают следующие числовые значения.

Числа Гомера
A = 1 I = 9 R = 17
B = 2 K = 10 S = 18
G = 3 L = 11 T = 19
D = 4 M = 12 U = 20
E = 5 N = 13 Ph = 21
Z = 6 X = 14 Ch = 22
Н = 7 O = 15 Ps = 23
Th = 8 P = 16 ? = 24

К 600 году до нашей эры греческая алфавитно-числовая система стала напоминать римскую. Согласно римской методике, известной как числа Геродиана, шесть конкретных букв образовывали числовой порядок от 1 до 10000.

Числа Геродиана
I (Ι) 1 I
P (Π) 5 V
D (Δ) 10 X
P+D* () 50 L
H (Η) 100 C
P+H* () 500 D
Ch (Χ) 1000 M
P+Ch*() 5000 V
M(M) 10000 X


* Две буквы, главной из которых была Пи, изображались в виде одного знака.

400 год до РХ был ознаменован появлением греческого нумерологического кода, параллельного еврейской 27-буквенной модели Царя Ездры. Несмотря на отсутствие подтверждающих документов, можно с полной уверенностью считать этот код наиболее эзотерическим учением Пифагора.
Греческий алфавит Название буквы Числовое значение Число Гомера
Число Геродиана Параллельная еврейская буква
A (Α, α) Альфа 1 1 I Алеф (א)
B (Β, β) Бета 2 2 II Бет (ב)
G (Γ, γ) Гамма 3 3 III Гимель (ג)
D (Δ, δ) Дельта 4 4 IIII Далет (ד)
E (Ε, ε) Эпсилон 5 5 Π Ге(ה)
St ( ς ) Стау 6 - Π Вав (ו)
Z (Ζ, ζ) Дзета 7 6 ΠΙΙ Зайин (ז)
Н (Η, η) Эта 8 7 ΠΙΙΙ Хет (ח)
Th (Θ, θ) Тета 9 8 ΠΙΙΙΙ Тет (ט)
I (Ι, ι) Йота 10 9 Δ Йод (י)
K (Κ, κ) Каппа 20 10 Δ Δ Каф (כ)
L (Λ, λ) Лямбда 30 11 Δ Δ Δ Ламед (ל)
M (Μ, μ) Ми 40 12 Δ Δ Δ Δ Мем (מ)
N (Ν, Ν) Ни 50 13 Нун (נ)
X (Ξ, ξ) Кси 60 14 Δ Самех (ס)
O (Ο, ο) Омикрон 70 15 ΔΔ Айин (ע)
P (Π, π) Пи 80 16 ΔΔΔ Пе(פ)
Q ( ) Коппа 90 - ΔΔΔΔ Цаде (צ)
R (Ρ, ρ) Ро 100 17 H Коф(ק)
S (Σ, σ, ς) Сигма 200 18 H H Реш (ר)
T (Τ, τ) Тау 300 19 H H H Шин (ש)
U (Υ, υ) Ипсилон 400 20 H H H H Тав(ת)
Ph (Φ, φ) Фи 500 21 Каф конечный    (ך)
Ch (Χ, χ) Хи 600 22 H Мем конечный  (ם)
Ps (Ψ, ψ) Пси 700 23 HH Нун конечный   (ן)
Ō (Ω, ω) Омега 800 24 HHH Пе конечный (ף)
S ( ) Сампи 900 - HHHH Цаде кон. (ץ)


Существует ещё один греческий код, определяющий числовые значения для полных названий букв алфавита, причём греческие названия являются производными от еврейских и, в отличие от последних, не имеют смысловых значений в греческом языке.


Числовые значения названий греческих букв

Греческая буква Название буквы Числовое значение
A (Α, α) AlPhA (αλφα) 532
B (Β, β) BHTA (βητα) 311
G (Γ, γ) GAMMA (γαμμα) 85
D (Δ, δ) DELTA (δελτα) 340
E (Ε, ε) EPsILON (εψιλον) 865
Z (Ζ, ζ) ZHTA (ζητα) 316
Н (Η, η) HTA (ητα) 309
Th (Θ, θ) ThHTA (θητα) 18
I (Ι, ι) IŌTA (ιωτα) 1111
K (Κ, κ) KAPPA (καππα) 182
L (Λ, λ) LAMBDA (λαμβδα) 78
M (Μ, μ) MU (μυ) 440
N (Ν, Ν) NU (νυ) 450
X (Ξ, ξ) XI (ξι) 70
O (Ο, ο) OMIKRON (ομικρον) 360
P (Π, π) PI (πι) 90
R (Ρ, ρ) RŌ (ρω) 900
S (Σ, σ, ς) SIGMA (σιγμα) 254
T (Τ, τ) TAU (ταυ) 701
U (Υ, υ) UPsILON (υψιλον) 1260
Ph (Φ, φ) PhI (φι) 510
Ch (Χ, χ) ChI (χι) 610
Ps (Ψ, ψ) PsI (ψι) 719
Ō (Ω, ω) ŌMEGA (ωμεγα) 849
Гомерический и пифагорейский коды, так же как и еврейский, основаны на суммировании числовых значений элементов полного названия буквы, то есть слову соответствует число, полученное при сложении математических эквивалентов отдельных букв.

В греческом языке существует технический термин «изопсефос» (ισόψηφος), буквально означающий «две равные кучи камней», то есть употребляемый для подсчёта камней и для вычисления цифровых характеристик слов. Термин «изопсефос» употребляется в том случае, когда два слова имеют одно и то же числовое значение (две одинаковые кучи камней). Это греческое слово стало корневой основой термина «изопсефический язык», алфавит которого служит как для обозначения фонем, так и для определения числовых значений.

Отцы-основатели Церкви, особенно Ириней, широко использовали астрологический код гностиков при работе с 24-буквенным греческим алфавитом. Зодиакальные созвездия ночного небосвода рассматриваются как обнажённое тело небесной женщины (реминисценция египетской Нуит или Нут), известной как «Волшебный напиток Софии» (Σωμα Σοφία) или Воплощение Мудрости. Греческий алфавит группировался в двенадцать пар букв, соответствующих двенадцати зонам на теле мифологической дамы.
 
SOMA SOPHIA - Воплощение Мудрости
Греческий алфавит Знаки
Зодиака
Зона на теле
женщины
Правая сторона Левая сторона
A (Α) Ō (Ω) Овен Голова
B (Β) Ps (Ψ) Телец Горло
G (Γ) Ch (Χ) Близнецы Плечи (Руки)
D (Δ) Ph (Φ) Рак Плечи (Руки)
E (Ε) U (Υ) Лев Сердце
Z (Ζ) T (Τ) Дева Желудок
Н (Η) S (Σ) Весы Кишечник
Th (Θ) R (Ρ) Скорпион* Гениталии
I (Ι) P (Π) Стрелец Бёдра
K (Κ) O (Ο) Козерог Колени
L (Λ) X (Ξ) Водолей Локти
M (Μ) X (Ξ) Водолей Локти
* В некоторых версиях Soma Sophia бёдра ошибочно заменены гениталиями.


© Подготовлено по книге Д.А. Халс "Ключ ко Всему", редактура Sh., Teurgia.Org 2009 г.

Десять Чисел Пифагора — Д.А. Халс


Десять Чисел Пифагора

Монада, άλφα (А=1)


Число - единица, основа всех чисел, союз, первопричина, нераздельность, неизменность, число, в котором воплощается всё сущее, четное число становится нечетным и наоборот.

Геометрия - точка, точка внутри окружности, прямой угол, равнозначные фигуры, подобие и идентичность, неравносторонние треугольники, прямоугольные фигуры.

Система измерения - середина, равенство, умеренность, форма, окружающая и объединяющая все сущее, источник всех цветов,однородность содержания (отсутствие примесей).

Пол - мужской и женский (нечетный и четный), отсутствие примесей.

Время - настоящий момент.

Музыка - симфоническая гармония.

Космос - первопричина, Огонь, как первоэлемент, Сатурн, как верхняя ступенька орфической лестницы, Луна как планета с наименьшей орбитой, материя, отрицающая все вокруг себя, Солнце.

Положительный (высшие) характеристики - сущность, подземные глубины (недоступные разуму)

Отрицательные (низшие) характеристики - хаос (напоминающий о бесконечности), замешательство, смущение, расстройство, тьма (отсутствие выбора), бездна (между пределом и беспредельностью), ужас (перед лицом неизведанного), двусмысленность.

Абстрактные идеи - простой пример, истина.

Человек - друг, жизнь, радость, пророк, холодная девственница (благодаря ее невинности).

Человеческий разум - интеллект (источник идей), оплодотворяющий источник.

Образы - ось, корабль, колесница, башня Юпитера, алтари, перекладины.

Обращения к Богу - святая святых, благодатная тишина, невыразимость как причина возвышения.

Боги и Богини - андрогинность (объединение четного и нечетного), Аполлон, Атлас (несказанная поддержка, объединение и разъединение всего сущего), Юпитер (Бог среди Богов), Лета (река забвения), Мнемозина (мать Муз, источник приумножения), Морфей, Прометей, Протей (самопостижение), Пир, Стикс (неизменная сущность), Тартар (край Вселенной), Веста (внутренний огонь земли, средний из четырех элементов).

Дуада, βήτα (B=2)


Число - два, первое четное, начало подъема, первый отход от единства (союза), бесконечный, беспредельный, принцип и причина четности, нечетный четного, четный нечетного, первое основное число (делимое на само себя и на единицу).

Геометрия - линия между точкой и треугольником, острые и тупые углы, неравные фигуры, разница и несходство, сфера, окружность, равнобедренный треугольник.

Система измерения - равнозначность, интервал между монадой и множеством (единство и число), источник несоответствия, разницы, причина множества.

Пол - первое женское число.

Время - день и ночь.

Гармония - симфония, двойной такт, измерение характеристик Венеры от 16 до 8, восьмой Сферы - от 36 до 18, Солнца - от 18 до 9 и Юпитера от 24 до 12.

Космос - материя (источник массы и деления), Юпитер как вторая ступенька орфической лестницы, Меркурий, как вторая планетарная орбита от Земли, Воздух, как второй по счету элемент, два светила (Луна и Солнце).

Положительный (высшие) характеристики - власть, взаимодействие, терпение, гармония, корень.

Отрицательные (низшие) характеристики - ссора, разногласие, непонимание, фальшь, невежество, поражение.

Абстрактные идеи - распространение.

Образы - подножие горы Ида (место озарения), природа, справедливость.

Обращения к Богу - судьба, смерть, пытливый ум, оккультные силы.

Боги и Богини - Ария, Астерия, Церера, Купидон, Цитерия, Диана (Луна), Диктиния, Диндимена, Дионис, Дисамос, Элевсиния, Эрато, Эсто, Изис, Лидия, Фиргия, Рея (мать Юпитера, женское, и, соответственно, четное число и начало), Венера (воплощение женской энергии дуады).


Триада, γάμμα (Г=3)


Число - три, первое нечетное число, относящееся к бесконечному ряду, источник множества чисел, способствует высвобождению энергии монады, второе основное число.

Геометрия - треугольник, самая совершенная фигура, Госпожа Геометрии (равносторонний треугольник), двадцатиугольник, состоящий из 20-ти равнобедренных треугольников.

Система измерения - середина, аналогия, схожесть, гомологичный и определенный, тройной крест направлений и характеристик материальных объектов (высота, ширина, глубина), три взаимосвязанных монады как первая-средняя-последняя.

Пол - первое мужское число.

Время - прошлое - настоящее - будущее.

Музыка - трехкратное измерение характеристик Юпитера от 24 до 8.

Космос - Марс, как третья сверху ступенька Орфической лестницы, Венера как третья орбита от Земли, Вода как третий элемент, Сатурн как магический Квадрат 3х3. Начиная с этого числа, небесные тела подразделяются на тройки четырех элементов и три декана по отношению к двенадцати Знакам Зодиака, так же как аспект трины в гороскопе.

Положительный (высшие) характеристики - все добродетели связанны с этим числом, гармония, мудрое решение.

Человеческий разум - интеллект, интеллигентность, знание.

Образы - медведица в ночном небе.

Обращения к Богу - Непостижимый был, есть и будет.

Боги и Богини - Ахиллес, Харита, Кротаида, Деметра, Эрана, Горгона, Геката, Латония, Локсия, Лидиос, Метис, Муза Полимния, Плутон, Сатурн, Симбения, Тетис, Трисамос, Тритогения, Тритон.


Тетрада, δέλτα (Δ=4)


Число - четыре, первое четное число, возводимое в квадрат (22); равное 2 х 2, любое число, представленное как (?(1-4) = 10; второе четное число.

Геометрия - квадрат как основа и постоянство в разделах математики, пересеченние двух прямых линий, первое понятие глубины (свойственной всем твердым телам), грань куба, четырехугольник.

Система измерения - емкость, четыре направления.

Пол - первое распространение (увеличение) женского начала, заря и закат поколений.

Время - четыре времени года.

Музыка - четырехкратное измерение характеристик восьмой сферы от 36 до 9 и Сатурна от 32 до 8.

Космос - Солнце как центр и четвертая планетарная ступенька орфической лестницы, четвертый элемент Земли и четыре элемента в целом, Огонь как платоническое тело четырехгранника, Юпитер как магический квадрат 4 х 4.

Положительные (высшие) характеристики - источник природных явлений, хранитель ключа к загадкам природы.

Отрицательные (низшие) характеристики - пробуждает вакхическую необузданность.

Абстрактные идеи - Четыре причины Аристотеля:

Четыре причины Аристотеля
Четыре причины Четыре средства Греческое написание и число
Божественность благодаря которой ὖπ оὖ, 950
Материя от которой εξ оπ, 535
Форма через которую δἰ оὖ, 484
Воздействие на которую προς оὖ, 920


Человек - причина пробуждения мужественности, мертвец, который предпочел трем мирским благодеяниям четыре небесных благословения.

Человеческий разум
- четыре понятия, формирующие человеческую сущность.


Четырехъединый человек

Составляющие 1 2 3 4
Душа Благоразумие Умеренность Сила Духа Справедливость
Тело Острота чувств Здоровье Сила Красота
Объект желания Богатство Слава Власть Дружба (Любовь)


Образ - четыре уровня Тетраксиса.

Обращение к Богу - обожествление, величайшее чудо (воплощение разумной триады), осмысление земных явлений через Бога.

Боги и Богини - Эол, Бахус, Базариус, Диоскорус, Эриниус, Гармония, Геркулес, Юпитер, Меркурий, Муза Урания, Соккус, Сын Майи (Майя Деус), Соритас.

 

Пентада, έψιλον (Е=5)


Число - пять, первая комбинация четного и нечетного; средняя величина в числе, кратном декаде; второе нечетное число, отсутствие борьбы (число объединяющее 2 и 3); непобежденный (благодаря 52 = 32+42); третье основное число.

Геометрия - гипотенуза правильного треугольника; пентаграмма, образованная соединением пяти точек 5 х 1; двенадцать граней додекаэдра (как пятый элемент Эфира, Космоса и Божества); окружность, сфера.

Система измерения - объединение или смена качеств; пять чувств; равновесие.

Пол - мужской (четный); брачный союз (3+2); раздельное существование мужского и женского (2, 3).

Время - куинс или пять градусов Круга Зодиака.

Музыка - пять нот древней музыкальной шкалы; пятерка; первый звуковой интервал; первое полуторное соотношение (3:2) для определения характеристик Меркурия и Юпитера как 12 х 8, Солнца и Юпитера как 18 х 12, и восьмой сферы как 36 х 24.

Космос - Венера как пятая сверху ступенька Орфической Лестницы, Марс, как пятая орбита отЗемли, и Магический Квадрат 5 х 5, Эфир как пятый элемент, пять крупнейших планет (Сатурн, Юпитер, Марс, Венера и Меркурий); космос в его безграничности как пятый элемент и пятое платоническое тело; пять атмосферных явлений:

Пять атмосферных явлений
Номер п/п Опускающиеся Поднимающиеся
1 Снег Пар
2 Роса Дым
3 Град Облака
4 Дождь Туман
5 Мороз Ураган


Положительные (высшие) характеристики - справедливость.

Отрицательные (низшие) характеристики - мстительность.

Абстрактная идея - ничтожность жизни.

Человек - господин земных существ: людей (1), млекопитающих (2), рептилий (3), птиц (4), водоплавающих (5).

Образы - башня Юпитера; прямая ось; сердце (пять как середина Тетраксиса и Магического Квадрата из девяти клеток); древняя радуга из пяти цветов (белого, красного, зеленого, голубого и черного); отвес весов; сферический свет трех направлений.

Обращения к Богу - полубог (пять половина декады); бессмертный (содержащий квинтэссенцию).

Боги и Богини - Акреотис, Андрогиния, Бубастия, Кардиатис, Цитерия, Дидимея, Гамелия, Муза Мельпомена, Немезида, Ортиада, Паллада, Венера, Зонея.


Гексада, στῖγμα (ς=6)


Число - шесть, первое совершенное число (делится на 2 и 3 без остатка), третье четное число, форма форм (как первое совершенное число), объединяет триады.

Геометрия - шесть граней куба (которые можно развернуть крестом); два пересекающихся треугольника, образующие гексаграмму.

Система измерения - половина целого; единство Вселенной; шесть направлений в космосе.

Пол - женский (как четный); брачный союз.

Время - востановление (происходит через 6х6х6 лет).

Космос - половина Круга Зодиака (шесть Знаков под Землей, шесть на Небосводе); Вселенная (шесть направлений включая верх и низ); Меркурий как шестая сверху ступенька Орфической Лестницы; Юпитер как шестая орбита от Земли; элемент Земли как платоническое тело, куб; Солнце как Магический Квадрат из тридцати шести клеток.

Положительные (высшие) характеристики - гармония, благожелательность, совершенство составляющих элементов, мир, принцип.

Абстрактная идея
- источник жизни.

Человек - дружба, панацея, здоровье, совершенство пропорций (симметрия тела).

Человеческий разум - брачный обряд (2 х 3).

Обращения к Богу - создатель Души.

Боги и Богини - Андрогиния, Муза Талия, Персей, Венера, Зигия, Зигитис.


Гептада, ζῆτα (Ζ=7)


Число - семь, первое число, не связанное с другими; четвертое основное число; третье нечетное число.

Геометрия - семиугольник, семилучевая звезда (имеющая приблизительное значение); треугольник внутри квадрата (3+4); центр Гексаграммы (1+6); четырехстороння пирамида (со сторонами, представленными треугольниками и квадратным основанием); катеты правильного треугольника, образующие прямой угол.

Система измерения - длина, ширина, глубина (высота), ограниченные точкой, прямой, плоскостью и телом; семь направлений куба: Восток, Запад, Север, Юг, Верх, Низ и Центр; взаимодействие составляющих.

Пол - мужской (как нечетный), бездетный и девственный (как четвертое простое число).

Время - лунный цикл из четырех групп по семь дней (28 дней).

Музыка - голос и звук (семь нот октавы); определяет Меркурий как 12 к 9, Венеру - 16 к 12, Юпитер - 24 к 18, Сатурн - 32 к 24 и восьмую сферу как 24 к 18.

Космос - Луна как седьмая нижняя ступенька Орфической Лестницы; Сатурн - как седьмая и наиболее удаленная от Земли Орбита; Венера как Магический Квадрат 7 х 7, семь планет, возглавляемых Сатурном, семь звезд Большой Медведицы.

Положительные (высшие) характеристики
- благоговение.

Человек
- судьба и возможности (относительно смерти).

Человеческий разум - сон (видение).

Обращениея к Богу - победа (бездетная и девственная); правосудие; усердная молитва.

Боги и Богини
- Акреотис, Адрастия, Аэгис, Агелия (семь архангелов и ангелов), Алалкомена, Амальтия (рог Монады), Атритор, Эрган (ремесленник), Глаукопис, Марс, Минерва, Муза Клио, Обримопатра, Осирис, Пантечия (оружие Минервы), Филаситис (семь звезд, охраняющих Вселенную), Полярит, Телесфорос (утешитель), Тритогения.

Огдоада, ἦτα (H=8)


Число - восемь, первое кубическое число среди четных, первый энергетический куб, четвертое четное число; комбинация монады и гептады (первого и четвертого простых чисел).

Геометрия - три направления, сфера, восемь граней восьмиугольника, два пересекающихся квадрата, образующие восьмиконечную звезду.

Система измерения - все равно восьми (все элементы рассматриваются в восьмой небесной сфере); восемь направлений.

Пол - источник женского начала как 2 х 2 х 2; женский как четвертое четное число; незрелый; концепция.

Время - треть дня, день, поделенный на 8+8+8 часов; восьмой день как начало нового семидневного цикла.

Музыка - вселенская Гармония, восемь нот октавы.

Космос - восьмая сфера (фиксированные звезды), двенадцать Знаков Зодиака между Богоми семью планетами, элемент Воздуха (как восьмигранник), Меркурий как Магический Квадрат 8 х 8.

Человек - любовь и дружба.

Образы - закон как (2+2) х 2 и справедливость как 2х2х2 и 2х4, возможный источник восьмого Аркана Таро - Справедливости.

Обращения к Богу
- покровительствующее божество, божественное озарение художников и мистиков; Богиня-владычица; Мать.

Боги и Богини - Кадмея, Сивилла, Диндимена, Метис, Муза Евтерпа, Орея, Темис.


Эннеада, θῆτα (Θ=9).


Число - девять, первый квадрат среди нечетных чисел; второй квадрат в ряду простых чисел; равный равному (как 3 х 3), четвертое нечетное число, эталон подобия (как первый нечетный квадрат); число, окружающее другие числа декады как океан землю; первое трехкратное число.

Геометрия - девятилучевая звезда, состоящая из трех пересекающихся равнобедренных треугольников; девять чисел Магического Квадрата Сатурна.

Пол - утвержденное мужское начало (нечетное число и первый нечетный квадрат).

Время - девять месяцев беременности.

Музыка - девятая нота, начинающая новую октаву; отношение 9:8, характерное для Луны.

Космос - Луна как Магический Квадрат 9 х 9, Сатурн как Магический Квадрат из девяти клеток.

Положительные (высшие) характеристики - согласие, отсутствие споров.

Человек - убеждение.

Образ - горизонт (самое высокое одноразрядное число).

Обращения к Богу
- Несказанный (находящийся выше восьмой Сферы).

Боги и Богини - Агелия, Агика, Царетис, Энниалиус (Марс), Гелиос (объединяет все числа в одном), Гиперион (ограничение чисел), Юнона (объединение с монадой), Муза Терпсихора (объединяющая числа в танце), девять Муз, Нисей, Персея, Прометей (провозглашающий число девять наивысшим), Прозерпина (три триады), Телесфорус (завершающий), Тритогения (три триады), Вулкан (Огонь, объединяющий четыре элемента).


Декада, ἰῶτα (Ι=10)


Число - десять, содержит четные и нечетные числа, четырехсоставное число как Σ[1-4]=10; содержит потенциал увеличения каждого из чисел; пятое четное число.

Геометрия - пирамида десяти чисел Тетраксиса.

Система измерения - десять основных чисел, измеряющих параметры Вселенной.

Пол - женский и мужской одновременно.

Космос - Солнце, мироздание (так все сущее подчиняется 10), небеса (наиболее совершенный числовой предел), сумма четырех элементов как Σ [1-4]=10.

Положительные (высшие) характеристики - сила (правящая всеми числами), вера, необходимость.

Человек - десять пальцев рук, средство для счета.

Образы - получатель; воспринимающий; десять точек Тетраксиса; обладающий ключом; несущий ветвь.

Обращения к Богу - судьба (отражает все числа); вечность (расширяющаяся до бесконечности); неизменность; Бог среди Богов.

Боги и Богини
- Атлас (поддерживающий мироздание) Мнемозина, Пан, Урания.

В заключение этой работы следует сказать несколько слов о самом имени Пифагора.
По гречески оно пишется как Πυθαγόρας, и имеет числовое значение равное 864. Это число вызывает ассоциации с огдоадой как 8 и 82(64). Огдоада является восьмой сферой в космологии Пифагора и не подвержена влиянию семи планет, а объединение чисел 8 и 64 заставляет вспомнить о Магическом Квадрате из 64-ех клеток посвященном Тоту-Гермесу-Меркурию и являющимся мистическим источником числа, буквы, звука и цвета.

Кроме того, число 864 соотносится с некоторыми греческими словами и фразами, причем девять букв, составляющих имя Пифагор, образуют числа 800 и 8(_2).

ΑГИОН (αγἰῶν) - Святая Святых в глубине Храма, Тайное Святилище.
ГОНИА (γῶνἰα) - слово, полученное перестановкой букв (Темура) в предыдущем слове; Краеугольный Камень; Камень венчающий Пирамиду Тетрактиса; угол; четверть.
ТЕОН (θεῶν) - Храм Богов.
ТРОНОС АБРАКСАС (θρόνός Аβραξας) - Трон Абраксаса, олицетворяющего Солнце, путешествующее по небу в течении 365 дней каждого года.
ТУСИАСТЭРИОН (θὖσἰαστηρἰoν) - Алтарь, Центральный предел Храма.
ИЕРОУСАЛИМ (Iερoὖσαλημ) - Иерусалим, Центр Мира.
О ТЕОС МОУ (o θεός μoὖ) - мой Бог.
ПОЛУ-ТЕОС [Поли-Теос] (πоλὖ-θεός) - множество Богов; посвященный множеству Богов; состоящий из множества Богов.

Известно, что ученики Пифагора называли его не по имени, а "Мастером". Возможно, это было вызвано тем, что еврейская фраза RB BNIMf (רב בנים), так же имеющая числовое значение 864, переводится как Главный Архитектор, Мастер - Строитель, Великий Мастер Небесной Ложи.


составлено по книге Д.А. Халса "Ключ ко Всему", коррекция © Baаl-Hiram, Teurgia.Org, 2009 год

Евнапий - Жизнеописания философов и софистов - ЯМВЛИХ

Евнапий


Жизнеописания философов и софистов

 

ЯМВЛИХ


После них1 самым именитым был Ямвлих, который происходил из знатного рода и от людей, утопающих в роскоши и преуспевающих. Отечеством его была Халкида; этот город находится в области, именуемой Кела. Вступив в общение с Анатолием2, почитавшимся вторым после Порфирия, он весьма преуспел и достиг вершин в занятиях философией. Затем, после Анатолия, он вверил себя Порфирию, и не было такого предмета, в котором он не превзошел бы и Порфирия, за исключением разве что связности и силы речи. Ибо произносимое им тяготеет скорее к прелести и очарованию и не обладает некоей белизной и не приукрашается чистотой, хотя, впрочем, и не оказывается совершенно неясным, но, как говорил о Ксенократе Платон, и не приносится в жертву Гермесовым Харитам3. Конечно, его речь не захватывает слушающего ее и не околдовывает при чтении вслух, а скорее отталкивает и удручает слух.

Снискав в трудах праведность, он удостоился от богов столь огромного влияния на слушателей, что у него было множество учеников и отовсюду сходились к нему люди, жаждущие образования; и возникло среди них некое прекраснейшее недоумение. Ведь вот они: Сопатр из Сирии, муж наиискуснейший в речи и письме, и Эдесий и Евстафий из Каппадокии, и Феодор и Евфразий из Эллады4 – люди, обладавшие наивысшей добродетелью, и множество других, не слишком отстававших от этих по силе речей, так что удивительно было, что всем им он был полезен; ибо был он еще и щедр со всеми. Так вот, весьма малое время он проводил наедине с самим собой, без товарищей и учеников, поклоняясь божеству; по большей же части он пребывал в кругу товарищей, и в отношении пищи придерживался древней невзыскательности, и на пирах наслаждался скорее общением с присутствующими и переполнялся им, словно нектаром. Они же, постоянно и ненасытно желая внимать ему, все время докучали ему и, выискав достойный внимания предлог, однажды сказали: "Что же это ты, о наибожественнейший учитель, делаешь что-то в уединении и не уделяешь нам более совершенной мудрости? А ведь донесся до нас слух от твоих рабов, что при совершении молитвы богам ты кажешься вознесшимся над землей более чем на десять локтей; а тело твое и одежда начинают сиять златовидной красой. Когда же ты заканчиваешь молитву, тело твое становится подобным тому, что было прежде, и ты сходишь на землю, к общению с нами". Обычно не слишком смешливый, рассмеялся на эти слова Ямвлих. Но при этом ответил он им: "Недурен был тот, кто вас таким образом обманул, но это не так; впредь же я ничего не буду делать без вас", – и слово свое сдержал. Автору настоящих строк об этом случае рассказал учитель Хрисанфий из Сард. Последний был учеником Эдесия, а Эдесий был в числе первых учеников Ямвлиха, и этот рассказ – из тех, что он поведал Хрисанфию.

Так вот, он говорил, что величайшими подтверждениями божественности Ямвлиха были следующие. Солнце двигалось к границам знака Льва, когда оно восходит вместе с так называемой Собакой5, и было время жертвоприношения. Последнее было подготовлено в одном из его загородных имений. Когда же все прошло прекрасно, они направились в город, передвигаясь неторопливо и медленно; ведь между ними происходила беседа о богах, подобающая совершению жертвоприношений. Вдруг Ямвлих в середине беседы оставил рассуждения, словно у него прервался голос, и, вперив глаза в землю, некоторое время молчал, а затем, вновь взглянув на товарищей, воскликнул: "Пойдем другой дорогой, ибо здесь недавно провезли мертвеца". Сказав это, он пошел по другой дороге, которая ему показалась более чистой, и вместе с ним свернули все те, которые сочли позорным оставить учителя. Большинство же товарищей – все те, которые были более склонны к пререканиям и в числе которых и находился Эдесий, – остались на том же пути, сочтя происшедшее нелепицей, и, словно взявшие след собаки, пытались найти опровержение словам учителя. И через короткое время им встретились люди, хоронившие покойника. Но и тут они не отступились, а спросили, не по этой ли дороге те пришли сюда. В ответ же те сказали: "Конечно", поскольку, как они сообщили, другого пути у них попросту не было.

Еще об одном деянии, и того более божественном, согласно свидетельствуют ученики. Ведь они часто докучали ему, говоря, что явленного им мало, и что это, пожалуй, могло быть достигнуто благодаря некоей особой остроте обоняния, и что они хотели бы получить некое наглядное доказательство в виде чего-то другого, более важного. Он же отвечал им: "Но это зависит не от меня, а случится, когда придет подходящая пора". Спустя некоторое время они решили отправиться в Гадары; а это теплые источники в Сирии, вторые после римских в Байях, и сравнить еще какие-либо с теми и другими попросту невозможно. В подходящий сезон они и отправились в Гадары. Однажды он совершал омовение, а они снова собрались и стали досаждать ему теми же самыми просьбами. Ямвлих, улыбнувшись, сказал: "Хоть и не слишком благочестиво показывать подобные вещи, но ради вас это будет сделано". Он приказал ученикам выяснить у местных жителей, как издревле называются два теплых источника – весьма небольших, но более приятных, чем остальные. Выполнив предписанное, они сообщили: "Хоть этому и нет объяснения, но вот этот называется Эрос, а соседнему имя Антэрос". Он тотчас прикоснулся к воде (а сидел он в этот момент на покрытии источника) и, обратив к ней какие-то краткие слова, вызвал снизу, из источника, дитя. Дитя же это было белым и соразмерным по пропорциям своего тела, и его златые кудри сияли, опускаясь на спину и на грудь, и вообще оно выглядело умывающимся и умытым. В то время как его товарищи стояли, пораженные, он сказал: "Пойдем к соседнему источнику", и повел их прочь; и был он погружен в раздумья. И там, совершив те же самые действия, он вызвал другого Эрота, во всем подобного первому, за исключением того, что его волосы, спускающиеся вниз, были более темными и сияющими в лучах Солнца. И обняли его оба ребенка и, словно признав в нем родного отца, схватились за него. Он же вернул детей их собственным вотчинам и, в то время как товарищи в священном страхе отступили, сам отправился купаться.

После этого толпа учеников уже не требовала от него ничего, но из-за явленных им чудес притягивалась к нему, словно силой неизреченного бича, и он внушал доверие всем. Рассказывают про него и еще более парадоксальные и диковинные истории, но я не записал ни одной из них, сочтя рискованным и нелюбезным богам делом сводить в виде постоянной и достоверной записи подверженные искажению и переменчивые слухи. Даже и вышеприведенное я пишу с опаской, как являющееся слухом, несмотря на то что я следую мужам, которые, в остальном будучи недоверчивыми, доверяют лишь собственному покоренному восприятию явленного. И из его товарищей никто не записал ничего из того, что мы знаем. И это я говорю правильно, потому что Эдесий сказал, что и сам он ничего не написал и никто другой на это не отважился.

Во времена Ямвлиха жил еще наидиалектичнейший Алипий, который имел тело весьма малых размеров и который превзошел это карликовое, весьма малое тело, так что казалось, будто такое видимое тело является лишь душой и умом, и недостающее у него в отношении тела не перешло в большее, но израсходовалось ради более божественного облика. Итак, подобно тому как великий Платон говорил, что божественные тела, наоборот, пребывают заложенными в души6, и в этом случае кто-нибудь мог бы, пожалуй, сказать; что и его тело погрузилось в душу и сдерживается ею и подчиняется ей, как у лучших. Так вот, этот Алипий имел множество почитателей, но воспитание у него сводилось лишь к совместной жизни, к книгам же ни один из них не прикасался. Поэтому весьма охотно они переходили к Ямвлиху, поскольку у того утоляли жажду из источника, превыше всех бьющего ключом и не замыкающегося в самом себе. Когда слава обоих была уже чрезвычайно велика, они как-то встретились друг с другом, или же сблизились, словно звезды, и эта встреча состоялась в театре, словно являвшем великое святилище муз7. Поскольку Ямвлих скорее предпочитал отвечать на вопросы, нежели задавать их, Алипий, против всякого ожидания отказавшись от какого бы то ни было философского вопрошания и поддавшись влиянию театра, спросил его: "Скажи мне, философ, не правда ли, богач – или сам преступник, или наследник преступника, да или нет? Ведь ничего иного не дано". Тот же, оскорбившись на эти обидные слова, ответил: "Но ведь, пожалуй, способ нашей беседы, наиудивительнейший из всех людей, не таков, чтобы выяснять, какой у кого излишек есть во внешнем, но чтобы узнать, кто каким преимуществом обладает в свойственной и подобающей философу добродетели". Сказав это, он удалился, и, после того как он уклонился от ответа, разошлось и собрание. Уйдя же и оставшись наедине с собой, он поразился остроте мысли того и после этого часто встречался с ним частным образом и столь возлюбил этого мужа за аккуратность и сметливость, что когда тот умер, составил его жизнеописание.

И пишущий эти строки познакомился с этими записями; и написанное, словно по уговору, делается неясным, и глубокая тьма окутывает это сочинение, причем не вследствие неизвестности имевших место событий, но поскольку оно содержит, например, некую длинную воспитательную речь Алипия, но упоминания о многих его рассуждениях, имевших глубокий смысл, в нем не приводятся. Говорит Ямвлих в этой книге про путешествия; в Рим, для которых не только причины не указывается, но и какие бы то ни было проявления величия души во время них не свидетельствуются. Напротив, то, что говорили многие, пораженные этим мужем, упоминается лишь мимоходом; то же, что он сказал или сделал достойного внимания, вообще не находит здесь места. Похоже, удивительный Ямвлих испытал то же самое, что художники, которые рисуют живших в их время людей: когда они желают привнести в рисунок что-то привлекательное от себя, они тем самым разрушают весь соответствующий оригиналу образ, так что не только правильно не изображают свою модель, но и не достигают красоты. Так и он, предполагая восхвалять Алипия, как это, поистине, было бы справедливо, показывает грандиозный размах совершавшихся при нем в судах наказаний и преступлений, но не излагает ни их причин, ни поводов, как это свойственно по природе политическому рассуждению, а, намереваясь сделать это, тем не менее не показывает всего характера жизни того, едва оставив для выяснения людям, обладающим острым зрением, малейшие намеки на все то, что удивляло современников в этом муже, и прежде всего он не оказывает должного почтения его стойкости и неустрашимости перед лицом ужасных опасностей и остроте и проницательности его слов. Происходил же Алипий из Александрии. И это все, что касается его. И умер Алипий уже старым в Александрии, а вслед за ним скончался и Ямвлих8, и осталось после него множество корней и источников философии. И в это движение имел счастье внести свой вклад и пишущий эти строки. Ибо перечисленные ученики разошлись по различным частям всей Римской империи; Эдесий же поселился в Пергаме в Мисии.

 

Перевод биографии Ямвлиха выполнен по изданию: Philostratorum et Callicrati opera rec. A.Westermann. Eunapii Vitae Sophistarim iterum ed. Jo. Fr.Boissonade. Himerii Sophistae Declamationes em. Fr.Dubner. Parisiis, 1848.

1. Перед жизнеописанием Ямвлиха в книге Евнапия идут биографии Плотина и Порфирия.
2. Анатолий – знаменитый перипатетик из Антиохии.
3. "Во всем остальном Ксенократ всегда отличался такой важностью и мрачностью, что Платон нередко ему говаривал "Принеси жертву Харитам, Ксенократ!"" (Диоген Лаэрций, IV. 2. 6). Хариты – эллинские богини красоты и женской прелести, сопровождавшие Афродиту, Диониса, Аполлона и других богов. Поскольку Гермес считался в числе прочего покровителем речи, Гермесовы Хариты даровали ей красоту и слаженность.
4. Перечисляются наиболее известные ученики Ямвлиха. Среди них самыми выдающимися были Феодор Асинский и Эдесий, основатель пергамской школы неоплатонизма, к которой принадлежали в числе прочих император Юлиан Отступник и сам Евнапий.
5. Т.е. была середина июля и дело происходило незадолго до перехода Солнца в знак Льва. Собакой в античности именовали звезду Сириус.
6. Известное общеплатоническое учение, согласно которому "божественные", т.е. небесные, тела окружены душой извне и потому не сдерживают и не принижают ее, как это происходит на Земле, где отдельные души, напротив, заложены в тела и потому утесняются и отягощаются ими. Подробнее см. диалог Платона "Тимей".
7. Таким образом, в описываемом случае имела место публичная философская дискуссия, происходившая в театре в Антиохии.
8. Судя по следующему ниже сообщению Евнапия о присутствии Сопатра на торжествах в честь основания Константинополя после смерти учителя, Ямвлих умер не позднее 330 г.


Р.В.Светлов, Л.Ю.Лукомский

Древние Слова Силы для сторон света — Sam Block (Polyphanes)

Древние Слова Силы для сторон света

 

(Обновление от 1.9.2018: Хотите узнать больше об этих сущностях? Посмотрите мою отполированную, более детальную рецензию на данной странице)

 

Наконец я приступил к чтению превосходного материала, написанного Майклом Чеккетелли «Книга Абраксаса», пусть мне и потребовалось много времени для этого. Я все еще лишь вхожу в курс данного материала, но старт уже хорош, тем более что автор начинает книгу с ритуала, который я и так уже часто использую: Призвание Септимы, также этот ритуал называется ритуалом гептаграммы или гептасферы. Я использую его ежедневно в своей утренней ритуальной схеме, а также в случаях, когда я нуждаюсь в быстрой перебалансировке и перезарядке. Любопытно, что Чеккетелли добавляет после интонирования гласных призывание четырех варварских имен силы, что напоминает Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы. Это интересно, и мне нравится результат. Также это напоминает мне о «Герметической Магии» Стивена Флауэрса, где он также вводит ритуал гептаграммы вместе с призыванием четырех сторон света, однако он использует другие слова силы, а также вводит божественные образы или божественные формы, соответствующие словам. Это интересные находки, и я не знаю, почему ранее не использовал их. (Флауэрс также использовал эти слова для формирования рабочего круга мага, как показано на обложке книги).

Работа Флауэрса основывается на греческом магическом папирусе (в особенности на II.104ff, XII.87ff), служащем основой для соответствий имен и образов сторонам света. Чеккетелли использует другой набор имен для сторон света, однако не использует образы, и я не знаю, откуда он берет соответствия имен сторонам света. Ни в одном из текстов не встречается соответствий между именами и глубинами, высотами или центром, несмотря на то, что оба автора включают имена в гептаграмматический/гептасферический ритуал, в котором используются три из этих направлений. Проводя собственные эксперименты, я объединил эти два набора имен, используя соответствия имен сторонам света Флауэрса, а также использовал два других имени из списка Чеккетелли для вертикального измерения (при этом исправив написание, согласно наиболее часто встречающимся формам этих слов).

Учитывая все это, я получил следующий лист соответствий между именами, направлениями, планетами, гласными буквами, образами:

1.    Восток: ΕΡΒΗΘ (ERBĒTH). Крылатый дракон с короной из облаков, поднимающийся над горизонтом.
2.     Север: ΣΕΣΕΓΓΕΝΒΑΡΦΑΡΑΓΓΗΣ (SESENGENBARPHARANGĒS). Младенец, сидящий на цветущем лотосе.
3.    Запад: ΑΒΛΑΝΑΘΑΝΑΛΒΑ (ABLANATHANALBA). Крокодил с хвостом змеи, поднимающийся из воды.
4.    Юг: ΛΕΡΘΕΞΑΝΑΞ (LERTHEXANAX).  Сокол с расправленными крыльями.
5.    Низ: ΔΑΜΝΑΜΕΝΕΥΣ (DAMNAMENEUS).  Молодая девушка с факелом в левой руке и копьем в правой смотрит вперед.
6.    Верх: ΑΚΡΑΜΜΑΧΑΜΑΡΕΙ (AKRAMMAKHAMAREI).  Старик с кольцом для ключей в правой руке и посохом в левой руке смотрит вниз.

Хотя божественные образы для кардинальных направлений были взяты из греческого магического папируса через Флауэрса, изображений для ΔΑΜΝΑΜΕΝΕΥΣ или ΑΚΡΑΜΜΑΧΑΜΑΡΕΙ не было приведено; я сам придумал их, основываясь на том, что мне открылось после того, как я вопросил данные имена и связанные с ними духовные сущности. Кажется, лично для меня они работают, хотя, по общему признанию, эти образы не являются традиционными и были навеяны их планетарными соответствиями. Я предпочитаю соответствия имен направлениям Флауэрса больше, чем Чеккетелли, главным образом потому, что я могу найти больше существующих текстов с такими же или похожими словами и направлениями.

Хотя выше даны только шесть имен, в гептаграмматическом ритуале используется семь точек. Точка, отсутствующая в приведенном выше списке, находится в центре. Я оставляю эту точку для своего Святого Ангела Хранителя, используя его имя в качестве слова силы само по себе, и сосредотачиваюсь на его облике, каким он представляется мне. Вы можете делать то же самое, или же оставить данную точку для своего покровительствующего мужского/женского божества, для другого агафодаймонического существа, или для собственного божественного Я, используя искусственное имя (как в Ритуале Безголового: «Я твой пророк Моисей/ Ankh-Af-Na-Khonsu…»).

В гексаграмматическом ритуале слова силы соответствуют по сути призыванию четырех сторон света или Сторожевых башен, однако не ангелическим или ранним герметическим способом. Хотя Флауэрс и Чеккетелли придерживаются четырех основных направлений, мне нравится использовать также третье измерение, а также своего Святого Ангела Хранителя, который пребывает со мной (как только это соединение установлено, помогает любой метод сохранения этой связи открытой или ее укрепления). Таким образом, чтобы призвать соответствующие направления с использованием данных имен, я бы, вероятно, использовал структуру, подобную следующей, визуализируя соответствующий божественный образ для каждого из имен:

ΕΡΒΗΘ, пребывай передо мной!
ΑΒΛΑΝΑΘΑΝΑΛΒΑ, пребывай позади меня!
ΛΕΡΘΕΞΑΝΑΞ, пребывай по правую руку от меня!
ΣΕΣΕΓΓΕΝΒΑΡΦΑΡΑΓΓΗΣ, пребывай по левую руку от меня!
ΑΚΡΑΜΜΑΧΑΜΑΡΕΙ, пребывай наверху!
ΔΑΜΝΑΜΕΝΕΥΣ, пребывая в глубинах!
(имя Святого Ангела Хранителя), будь со мной, ныне и вовеки веков, здесь и повсюду!

Конечно же, я хотел провести небольшое исследование относительно смысла данных имен, если они что-то означают. Во множестве случаев, когда речь идет об этих варварских словах власти, этимологию найти не удается, хотя можно сделать некоторые предположения, либо же найти интересные результаты с помощью гематрии и изопсефии. ΕΡΒΗΘ является частью часто встречающейся в греческих магических папирусах сетианской формулы, обычно в контексте причинения разрушений или вреда. ΑΒΛΑΝΑΘΑΝΑΛΒΑ  и ΣΕΣΕΓΓΕΝΒΑΡΦΑΡΑΓΓΗΣ – слова, очень часто используемые в греческих магических папирусах, однако происхождение их неизвестно, можно лишь сделать предположение относительно их еврейской или арамейской этимологии; часто эти слова используются в полезных целях. ΛΕΡΘΕΞΑΝΑΞ  - часть более длинного слова, известного как формула Абрамелина, являющаяся палиндромом, содержащим имя Тота. ΔΑΜΝΑΜΕΝΕΥΣ, как известно, одна из шести Ephesia Grammata, предположительно относившихся к Солнцу с древних времен, но также это слово встречается в греческим магических папирусах в контексте обретения любви и удачи. ΑΚΡΑΜΜΑΧΑΜΑΡΕΙ  - слово, которую я распознал как семитскую фразу, которая переводится как «сбросить сети», которая относится к любым ограничениям или связываниям, которые могут помешать работе ритуала. Помимо этого, к сожалению, я со своими исследовательскими навыками не смог ничего раздобыть.

С изображениями несколько проще, учитывая тот факт, что нам известно, как рассматривать греко-египетский символизм. Змеи часто рассматриваются как силы, обладающие могущественной властью, в особенности жизненной или творческой природы. Одновременно относясь и к земле (ползает), и к небу (летает), крылатая змея мало чем отличается от образа ацтекского бога Кецалькоатля, с которым у ΕΡΒΗΘ есть некоторые сходства. Соколы являются солнечными символами, и, как известно, это лицо египетского бога Гора или Ра, в зависимости от временных рамок. Крокодилов рассматривали как врата в подземный мир и животных Сета, противостоящим более светлым образам крылатого змея и сокола. Лотос, как и в восточной символике, является образом чистоты и вечности, в сочетании с образом младенца он символизирует божественность, воплощенную в мире (Север у древних египтян соответствовал святости и бессмертию). Мне кажется, что изображение кольца для ключей и посоха, а также и факела с копьем, являются несколько усовремененными, поскольку я на них «настроен», и поэтому у них нет чистых египетских соответствий. Кольцо для ключей и посох предполагают власть над свободой (открытие и закрытие, а также отгораживание и поддержка), в то время как факел и копье предполагают активную силу (освещение, воспламенение, сражение, направление).

Независимо от их оккультного значения, слова работают, что важно. Тем, кто уже делает или имел опыт выполнения Малого Ритуала Изгоняющей Пентаграммы или призывания квадрантов/Сторожевых башен, вы уже более или менее знаете, чего ожидать. Когда я использую призывание имен после ритуала гептаграммы, то чувствую явное присутствие в этих направлениях чего-то вроде стражей или привратников, ни гневных, ни мирных. Мне нравится данный эффект, он позволяет мне чувствовать себя одновременно и в большей безопасности, и сильнее. Вот, что я сделал к данному моменту, но, возможно, я буду настраивать и изменять данную схему по мере необходимости, пока не приду к чему-то более стабильному и фиксированному. Использовать все шесть имен не обязательно. Будет достаточно четырех кардинальных направлений, с использованием соответствий имен сторонам света согласно Флауэрсу или Чеккетелли, но я предпочитаю использовать все шесть. Применение дополнительного третьего измерения помогает мне установить магическую зону или поле для операции, подобно использованию Каббалистического Креста, «раскрытие завесы», Малого (Большого) Ритуала (Пентаграммы/Гексаграммы), или подобных элементов.

 

Автор © Sam Block (Polyphanes)

Оригинал материала размещен на сайте Digital Ambler

Ссылка на оригинал материала: Ancient Words of Power for the Directions

Перевод с английского языка © Eric Midnight, 05.06.2019, Афины

 

Ежедневная молитва богу Тоту

Ежедневная молитва богу Тоту

 

 


Ежедневная молитва Тоту может использоваться так же, как впрочем она и использовалась в древнем Египте. По всей видимости, она возносилась с утра, на это указывают просьбы об "благоустройстве на этой земле живых", и понятно, что на ночь возносить такого рода молитву имеет меньше смысла, нежели с утра - ведь спящему таковое благоустройство врядли было бы необходимо.

Для большей успешности использования данной молитвенной практики неплохо приобрести изображение, или, что лучше, статуетку Тота, пред которой возжигать белый сандал каждый раз во время исполнения этой операции.

В принципе, данная практика не относится к категории сложных, и даже не относится к категории "непростых". Отнюдь: она легка, доступна, ясна. Для нее не требуется знание прочтения каких либо варварских имен вызывания, или сложных метафизических концепций. Впрочем, при должном усердии, этот предлагаемый ежедневный "ритуал" можно усложнить, создав алтарь, и установив на него восемь оранжевых свечей, которые должно возжигать каждый раз перед произнесением молитвы. Так же, алтарь в таком случае должно будет снабдить соответствующими богу Тоту атрибутами: пером для письма, или египетским стилом, папирусом, на который желательно нанести египетскими иероглифами имя "Тот" (хотя, безусловно, имя "Тот" [Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtï, сб. Футий] - является греческой формой (греч. Θωύθ) аутентичного древнеегипетского имени Джехути).

 

Текст молитвы

О боги небесные! о боги земные! восточные! Придите и узрите Тота, увенчанного Уреем. Он возложил на себя две короны в У-ну, чтобы царствовать над людьми. Ликуйте в чертоге Кеба тому, что он совершил. Молитесь ему, возвышайте его, величайте его, обо он - владыка сладости. Он управляет множеством, как бы велико оно ни было. Все боги и богини величают сегодня Тота: он снабжает необходимым их часовни, их культ в их храмах.

Слава тебе, Тот! Я - твой особенный поклонник; дай мне дом и имущество, устрой меня; дай мне возможность жить на земле живых, которых жизнь ты устроил. Всели любовь ко мне, похвалу мою, сладость мою, защиту мою в тела, в сердца, в утробы всех людей, всех p't, всех rhyt, всех hnmmt вместе. Порази моих врагов обоего пола при жизни и по смерти моей. Это говорится лицом, приносящим жертву Тоту, который делает человека правогласным против врагов его пред судом всякого бога и всякой богини. Он Верховный Властитель всех богов и богинь по велению великой Эннеады.


Приводится по изд.: Тураев, с. 138.

Предисловие © Бр. B ∴ H ∴, Мастер Вольный Каменщик, 2010 год,

специально для Teurgia.Org


Back to Top