«О буквах языка в Природе» — Карл фон Эккартсгаузен

Карл фон Эккартсгаузен

 

О буквах языка в Природе

 

По книге: «Наука Чисел», том II, русскоязычное издание 1815 г.

 

***

 

Все творения, небесные и земные, суть ничто иное, как выражения, коими Бог изъясняет свое внутреннее.

Итак, все существующее есть буква Божества, и кто знает формы сих букв, тот знает азбуку Натуры.

 

Как все согласные одушевляются пятью гласными – так все оживляются 5 главными силами, кои называются 5 гласными буквами Божества, или изменениями духа Его, когда Он творил, или глаголал.

Изреченное Им слово есть откровение всех Его свойств и полнота Его хотения.

 

Гласные буквы, образующие имена Божии, суть Всемогущество, Любовь, Истина, Премудрость, Благость, Справедливость, или Правда; сии гласные, в духовном порядке соединенные, составили первое слово, посредством коего открывается Божество с Его свойствами.

Как одно дыхание, по разным изменениям, производит разные гласные – так и одна сила образует различные силы.

 

Сии Божественные буквы изрекает Бог в духовном и разумном, в стихийном и физическом – и се язык натуры четверобуквенный, в коем столь много великих таинств заключается!

 

Главные буквы сего Божественного дыхания, или гласные, составляют ту книгу таинств, которая запечатлена 7 печатями, и в которой имущий власть разрешать ее печати может читать сокровеннейшую волю Божию и созерцать Божественное.

 

В каждой твари заключается буква Божественного откровения, из образа, формы, связи и совокупности коей с другими можно составлять слоги, а из них слова, дающие нам, по непременным и вечным законам, величайшие разрешения. Например: в языке видимой натуры находятся сила, действие, следствие, осуществление, отношение. Сии гласные, соединены будучи с согласными, дают нам слоги и слова Натуры.

 

Познав гласные буквы Натуры, должно узнать и согласные, или первые сложности – к чему ведет нас познание гласных.

 

А есть сила; из А происходят

 

  1. ha   и
  2. ka    –

 

основание двух действующих сил – действия и противодействия.

 

Действие есть – e.

E – образует следующие согласные:

 

e – f        b – e

e – l         c – e

e – m       d – e

e – n        g – e

e – r        p – e

e – s        t – e

 

 

Здесь тайна четверочислия, по коему все содержится, и в коем всегда 3 действуют в 4 по двум главным силам Натуры.

 

I – есть следствие – символ духовного; из сей буквы образуется одна только согласная «икс», X, исполнение числа Натуры; ибо единица есть полнота и закон Натуры.

Oозначает круг, окружность, круговую линию, как I означает прямую.

U– служит символом соединения духовного с вещественным. Из сей гласной буквы образуется одна только согласная Q, символ соединения вещественного с духовным.

 

Сии буквы, рассматриваемые не как произвольные вещественные знаки, а яко первоначальные Иероглифы первых сил, производят буквы Натуры и научают нас читать во внутреннем вещей.

 

Первые формы букв были не произвольными, а служили иероглифическими знаками откровения внутренних сил, и по образу откровения сих сил в органах, Древние составили первые свои буквы.

Как внутренний дух чрез горло, язык, губы и уста выражается в различных формах – то по сему наблюдению Древние составили свои буквы.

Еврейские – наипримечательнейшие из всех. Я покажу только главные черты сего.

 

А – есть свободный тон без формы, и они приписали сию гласную первой силе.

Е – звук немного теснейший, при коем горло несколько сжимается. Сею буквою изобразили они обнаружение силы, которая сама положила пределы своей беспредельности.

I – еще теснейший звук, при произношении которого горло еще более сжимается, и тон в дыхании утончается, присвоили они духу.

О – вольный звук, при котором губы скругляются, изображало у них чувственное.

U – знак соединения вещественного с духовным; ибо при произношении оного дыхание составляет как бы центр, а губы окружность.

 

По сим замечаниям о произношении, даны первым буквам и изображения.

 

I– было символом духовного.

Первая гласная изображается А. В сей фигуре первая линия показывает простую силу, от которой произошла сложная, которая, однако ж, не самостоятельна, но связана с первой. Сей буквой изображалась единица в троичной своей прогрессии.

Е, яко действие, изображает три прогрессии из одной единицы.

Iизображает единицу.

O – окружность, чувственность.

U – великий закон подобобытия – соединения.

 

По сим 5 главным формам даны изображения и согласным, из коих важнейшие суть происходящие из гласной буквы Е, или из первого обнаружения силы.

 

e – f        обнаружение силы

e – l        действие

e – m       следствие

e – n        число

e – r         мера

e – s        вес

b – e        движение

c – e        легкое

d – e        тяжелое

g – e       телесность

p – e        делимость

t – e        растворение

 

Таким образом, каждая буква была Иероглифом в первоначальном языке, каждый слог – соединением многих иероглифов, а слово – нечто целое, коего составные части и внутреннее содержание объяснялись иероглифами букв.

 

Сего довольно для тех, чей дух неленив к изысканиям.

 


 

Перепечатка и редактирование текста: специально для Teurgia.Org, 2017 г.

 

Back to Top