«Хронология Таро» PDF Печать
Таро - Статьи о символизме и истории Таро

 

Хронология Таро

 

Средневековье и эпоха Ренессанса


Таро Нобле1377: согласно Даммиту, год, когда было сделано самое первое упоминание об игральных картах.

144?: нарисована картина под названием «Игроки в тароччи»

1442: Заказаны карты для Феррарского Двора.

1440-1480: Итальянский художник Бембо создал несколько колод, часть которых сохранилась до сегодняшнего дня. Некоторые из них заказал Филиппо Мария Висконти перед своей смертью, которая произошла в 1447 году.

1450-80: В проповеди был записан список козырей.

1457: Епископ Флоренции в своем «Трактате о теологии» пишет о картах и о таро, указывая на то, что они считаются вещами различными.

ок. 1470: создана первая колода «Таррочи Мантеньи» (Tarocchi de Mantegna).

1471: В двух старинных рукописях, хранящихся в Библиотеке Ватикана, изображены два рисунка из «Тароччи Мантеньи».

1488: Галькоттус Марциус (Galcottus Martius) рассуждает об аллегорическом значении четырех мастей в своем сочинении «Об общем учении» (De Doctrina Promiscua).

1496-1506: Альбрехт Дюрер создал 21 карту тароччи, опираясь на «Тароччи Мантеньи».

1557: карты Таро Катлина Жоффруа (Catelin Geofroy) – первые с пронумерованной последовательностью.

1652-1654: Афанасий Кирхер (Athanasius Kircher) описывает «Mensa Isiaca», или «Скрижаль Исиды», складную пластину, вероятно, древнего происхождения, содержащую символы Таро, в частности – 21 священный знак алфавита Тота.

 

Ранние оккультисты


1748: издательство «Grimaud» опубликовало свою первую колоду карт.

1760: Н. Конвер издал версию колоды «Марсельского Таро» в своем собственном стиле.

1781: Кур де Жебелин (Court De Gebelin ) (Антуан Жебелин (Antoine Gebelin)) опубликовал сочинение «Первобытный Мир» (Le Monde Primitif»), в котором утверждает, что Таро происходит из Египта, поскольку содержит в себе сокрытый символизм. Жебелен приводит соовтетствия между еврейскими буками и картами.

1784: Кур де Жебелен умер.

1785: Эттейла (Etteilla) опубликовал свою первую книгу, посвященную дивинации на Таро.

ок. 1788: Эттейла издал первую колоду, предназначенную специально для эзотерических целей, включая дивинацию.

1799: Найден Розеттский камень.

1813: Антуан Фабр д’Оливе опубликовал свое сочинение «Истолкование золотых стихов Пифагора» («Les vers dorés de Pythagore expliqués»), где приводит мистическое истолкование изречениям, приписываемым Пифагору.

1814: Антонио Даргони (Antonio Dargoni) описывает связь между структурой Таро и пифагорейской теорией чисел.

1816: Антуан Фабр д’Оливе опубликовал сочинение «Восстановленный еврейский язык» («La Lange Hebraique Restituee»), где объясняет основы библейского иврита.

1823: Ленен опубликовал свое сочинение «Каббалистическая Наука» («La Science Kabbalistique»).

1829: Евсевий Сольверт (Eusebe Solverte) опубликовал свое сочинение «Об оккультных науках» (Des Sciences Occultes)

1842: Мишель Констан Лебер (Michel Constant Leber) выдвинул предположение о том, что некоторые из Старших Арканов происходят от образов восточных идолов.

Таро Освальда Вирта1854: Д’Амбли (d'Ambly) упоминает о цыганском происхождении Таро.

1854- 1855: Элифас Леви (Eliphas Levi) (Альфонс Луи Констан (Alphonse Louis Constant))  опубликовал свое сочинение «Учение и ритуал Высшей Магии» (Dogma et Rituel de la Haute Magie), в котором он популяризирует и разъясняет каббалистические соответствия Жебелена.

1857: Издательство «Valliant» публикует исследование о цыганах, что придает новые силы обсуждению о цыганском происхождении Таро.

1861: Леви встречается с англичанином Кеннетом Маккензи (Kenneth Mackenzie), членом «Розенкрейцерского Общества в Англии» (Soceitas Rosicruciana in Anglia).

1863: Поль Кристиан (Paul Christian) публикует свое сочинение «Красный человек Тюильри» (L'Homme rouge des Tuileries).

1865: Тэйлор (Taylor) упоминает о цыганском происхождении Таро.

1870: Поль Кристиан публикует свою «Историю Магии» (Histoire de la Magie)

1888: год основания Герметического Ордена Золотой Зари (The Hermetic Order Of The Golden Dawn).

1889: Папюс (Papus) (Жерар Анкосс (Gerard Encausse)) публикует свою книгу «Цыганское Таро» (Le Tarot des Bohemiens), в котором суммирует мысли, найденные им в теориях более ранних оккультистов.

1889: Освальд Вирт (Oswald Wirth), швейцарский оккультист, писавший на французском языке, издал колоду, состоящую исключительно из Старших Арканов.

1891: А.Э. Уэйт присоединяется к «Золотой Заре».

1898: Алистер Кроули присоединяется к «Золотой Заре».

 

Современное Таро


1909: Уэйт издал свою колоду Таро. Над дизайном этой колоды работала Пикси Смит (Pixie Smith, «Pixie» - псевдоним Памелы Колман Смит. – прим. перев.). Эта колода станет самой популярной в англоговорящем мире.

Таро Райдера-Уэйта

1910: Уэйт опубликовал свою книгу «Иллюстрированный Ключ к Таро».

1913: В Санкт-Петербурге П.Д. Успенский составляет колоду таро, которая должна отражать его представления о Боге. В колоду он помещает 21 Старший Аркан.

1920-е: Пол Фостер Кейс выдвинул теорию о том, что карты Таро были изобретены мудрецами в Фесе.

1927: Вирт опубликовал свое сочинение «Таро Магов» (The Tarot Of The Magicians).

1929: Джон Август Нэпп (John Augustus Knapp) издал «Таро Нэппа» (Knapp Tarot).

1944: Кроули издал книгу «Таро "Тот"» (Thoth), иллюстрации для колоды нарисовала леди Фрида Харрис (Lady Frieda Harris).

1966: Гертруда Мёкли предлагает теорию о том, что Старшие Арканы создавались на основе поэму Петрарки «Триумфы».

1973: Опубликовано «Таро Водолея» (Aquarian Tarot).

1976:

 

 


Источник: home.earthlink.net

Перевод © Eric Midnight для сайта Теургия.Org, 2014 год

 

 

Back