Home Западная Магическая Традиция Гримуары Тескты Гримуаров «Древний фрагмент "Ключа Соломона"», — Элифас Леви
«Древний фрагмент "Ключа Соломона"», — Элифас Леви PDF Печать
Гримуары - Тексты Гримуаров

 

Древний фрагмент «Ключа Соломона»


(Переведен с иврита на французский Элифасом Леви и представлен в его книге «Оккультная Философия» («Philosophie Occulte», том II (1865), стр. 136), в главе под названием «Об иерархии и классификации духов». Позднее, будучи переведенным на английский, был размещен в издании «Ключа Соломона» С.Л. Мазерса в качестве приложения.)


Ныне я дарую тебе Ключ от Царства Духов.

 

Ключ сей таковой же есть, как от таинственных Чисел Йециры.

 

Духи пребывают в законе естественной и всеобщей Иерархии вещей.

 

Трое руководят тремя чрез посредничество трех.

 

Существуют духи того, что вверху, того, что внизу, и того, что в середине; затем, ежели ты перевернешь Священную Лестницу, и снизойдешь, вместо того, чтобы восходить, то обнаружишь противоположную Иерархию Скорлуп [Клиппот], или Мертвых Духов.

 

Знай же лишь то, что Начальства Небес, Силы и Власти не суть личности, но звания.

 

Существуют ступени Священной Лестницы, по коей духи восходят и нисходят.
Михаил, Гавриил, Рафаил не суть имена, но титулы.

 

Первое из Чисел есть Единица.

 

Первая из Божественных Идей [Концепций, Представлений], называемых Сефирот, есть Кетер, или Корона [Венец].

 

Первый Чин Духов состоит из Хайот ха-Кадош, или Умов Священного Тетраграмматона, Буквы коего символически изображены таинственными Животными в пророчестве Иезекииля.

 

Область владычества оных простирается над единством и соединением.
Им соответствует Ум (Intelligence).

 

Противниками своими имеют они Тамиэль (Thamiel), или Двуглавых (Bicephales), демонов противления и анархии, два Предводителя [Главы] коих суть Сатана (Satan) и Молох (Moloch), вечно враждующие между собой.

 

Второе Число есть Двойка; вторая Сфира зовется Хохма, или Мудрость.

 

Духи Мудрости суть Офаним, Имя, означающее «Колеса», ибо на Небесах все работает подобно необъятным колесам, усеянным Звездами. Их царство есть царство гармонии. Им соответствует Разум (Raison).

 

Противниками своими имеют они Хайгидэль (Chaigidel), или Скорлупы, кои связуют себя с материальными и обманчивыми обликами. Их Глава (Chef), или, скорее, Направляющий (Guide), ибо злые духи никому не повинуются, зовется Баалзебуб (Beelzebub), чье имя означает «Повелитель мух», ибо мухи обитают в разлагающихся телах.

 

Третье Число есть Тройка. Третья Сфира зовется Бина, или Понимание [Ум, Разум].
Духи Бины суть Аралим, или Сильные. Господство их простирается над сотворением идей; им соответствует деятельность и энергия [движение] мысли.

 

Противниками своими имеют они Сатариэль (Satariel), или Укрывателей, демонов абсурда и умственного бездействия, а также тайны. Главой Сатариэль является Люцифуг [лат. lucifugus - «избегающий света»], называемый ложно именем противоположного значения - Люцифер [лат. lucifer – «несущий свет»] (подобно тому как Эвмениды, кои суть Фурии [«Гневные»], зовутся по-гречески «Благосклонными» [Eumenides].)

 

Четвертое Число есть Четверка. Четвертая Сфира зовется Г’дула или Хесед, Величие или Доброта [Милосердие].

 

Духи Г’дулы суть Хашмалим, или Сверкающие. Область владычества их простирается над благодеянием; им соответствует Воображение.

 

Противниками своими имеют они Гамхикот (Gamchicoth), или Тревожащих души. Глава или Направляющий сих Демонов зовется Астарот (Astaroth), или Астарта (Astarté), нечестивая Венера сирийцев, кою они представляют с главою осла или быка и женской грудью.

 

Пятое Число есть Пятерка. Пятая Сфира зовется Г’вура, или Справедливость [Сила].
Духи Г’вуры суть Серафим, или Духи, пылающие рвением. Их область владычества простирается над наказанием преступлений. Соответствует им Право сравнения и выбора.

 

Противниками своими имеют они Галаб (Galab), или Подстрекателей, гениев [духов] гнева и призыва к мятежу, Глава коих есть Асмодей (Asmodeé), коего зовут они также Самаэль Черный (Samaël noir).

 

Шестое Число есть Шестерка. Шестая Сфира зовется Тиферет, Наивысшая Красота.

 

Духи Тиферет суть Малахим, или Цари [Ангелы]1. Их царство есть царство вселенской гармонии. Им соответствует Правосудие.

 

Противниками своими имеют они Тагаририм (Tagaririm), или Спорщиков, Глава коих зовется Бельфегор (Belphégor).

 

Седьмое Число есть Семерка. Седьмая Сфира зовется Нецах, или Победа.

 

Духи Нецах суть Элохим, или боги, то есть представители Бога. Их область владычества простирается над развитием и жизнью; им соответствует Sensorium [чувствительный центр] или восприимчивость.

 

Противниками своими имеют они Хараб-Серапэль (Harab-Sérapel), или Воронов Смерти, Глава коих зовется Баал (Baal).

 

Восьмое Число есть Восьмерка. Восьмая Сфира зовется Ход, или Вечный Порядок [Великолепие, Слава].

 

Духи Ход суть Бени-Элохим, или Сыны богов. Их область владычества есть царство порядка; соответствует им Внутреннее чувство.

 

В качестве противников они имеют Самаэль (Samaël), или Воинственных [Зачинщиков драк, Batailleurs], Глава коих зовется Адрамелех (Adramelech).

 

Девятое Число есть Девятка. Девятая Сфира зовется Йесод, или Основной принцип.

 

Духи Йесод суть Херувим [Керубим], или Ангелы, те силы, кои делают землю плодородной, и кои представлены в еврейском символизме в обличии быков.2 Их область владычества простирается над плодотворностью. Им соответствуют Истинные идеи.

 

Противниками своими имеют они Гамалиэль (Gamaliel), или Непристойных, Королева коих зовется Лилит (Lilith), демон выкидышей и абортов [распутства].

 

Десятое Число есть Десятка. Десятая Сфира зовется Малхут, или Царство Форм.

 

Духи Малхут суть Ишим, или Мужественные [Мужи]; они являются душами Святых, Глава коих есть Моисей. (Не стоит забывать, что речь ведется от лица Соломона – прим. Элифаса Леви.)

 

Противниками своими имеют они злых людей [грешников], кои подчинены Нахеме (Nahéma), демону порочности и нечистоты.

 

Злых людей символизируют пять проклятых народов, коих Иошуа должен был уничтожить.

 

Иошуа (Josué), или Иехошуа (Jéhosua) Спаситель, является образом Мессии.

 

Его Имя составлено из Букв Божественного Тетраграмматона, преобразованного в Пентаграмматон посредством добавления Буквы Шин (יהשוה).

 

Каждая буква сего Пентаграмматона представляет силу добра, атакованную пятью проклятыми народами.

 

Ибо действительная история людей Бога являет собой аллегорическое предание Человечества.

 

Пять проклятых народов таковы:

 

- Амаликитяне (Amalécites), или Нападающие [Агрессоры];
-  Гвурим (Géburim), или Жестокие;
-  Рефаим (Rafaïm), или Малодушные;
-  Нефилим (Néfilim), или Сладострастные;
-  Анаким (Anacim) [сыны Енаковы], или Беззаконные.

 

Беззаконные побеждены силой Йуд, коя есть Жезл Отца.

 

Жестокие побеждены силой Хей, коя есть Мягкость Матери.

 

Малодушные побеждены силой Вав, коя есть Меч Михаила и Порождение чрез тяжкий труд и боль.

 

Сладострастные побеждены силой второй Хей, коя есть болезненные роды Матери.

 

И наконец, Нападающие побеждены силой Шин, коя есть Огнь Господень и уравновешивающий Закон справедливости.

 

[Далее следует отрывок, очевидно, авторства самого Элифаса Леви, не являющийся частью Ключа Соломона, но не отделенный от него в книге явным образом – примечание переводчика]:

 

{  Князья Извращенных Духов суть Ложные боги, коих они почитают.

 

Ад не имеет иного правительства, кроме неотвратимого закона, наказующего извращение и исправляющего ошибки, ибо Ложные боги существуют лишь в ложном представлении их почитателей.

 

Баал, Бельфегор, Молох, Адрамелех были идолами сирийцев; идолами без души, ныне идолы уничтожены, и осталось лишь имя их.

 

Истинный Бог победил всех демонов, подобно тому как Истина торжествует над заблуждением. Сие есть прошлое в представлениях людей, и войны Михаила супротив Сатаны суть образы движения и прогресса Духов.

 

Диавол всегда есть бог отрицания.

 

Общепринятые культы идолопоклонничества были религиями в свои времена.

 

Устаревшие культы идолопоклонничества суть суеверия и кощунства.

 

Пантеон фантомов, кои были тогда в моде, являет собой Рай непросвещенных.

 

Вместилище [сточная канава] фантомов, в коих не нуждается более даже само безумие, есть Ад.

 

Но все сие существует лишь в вульгарном воображении.

 

Для мудрого же Рай есть Высшая Причина, а Ад есть безумие.

 

Но должно понимать, что здесь мы употребляем слово «Рай» в мистическом смысле, коий мы придаем ему, противопоставляя его слову «Ад».

 

Для вызывания фантомов достаточно привести себя в опьяненное или безумное состояние; ибо фантомы суть извечные спутники пьянства и головокружения.

 

Фосфор (?phosphore) воображения, оставленный всевозможным прихотям перевозбужденных и больных нервов, наполняет себя монстрами и абсурдными видениями.

 

Также мы можем достичь галлюцинаций, смешивая бодрствование и сон дозируемым употреблением возбуждающих средств и наркотиков; но таковые деяние суть преступления против природы.

 

Мудрость изгоняет фантомы и дарует нам возможность общаться с Высшими Духами чрез размышление о Законах Природы и изучение Священных Чисел.  }


Далее Царь Соломон обращается к своему сыну Ровоаму:

 

«Должно помнить тебе, о сын мой Ровоам, что Страх Адонаи (Господень) есть лишь начало Мудрости.

 

Держи и сохраняй тех, кто не имеет Понимания, в Страхе Господнем, коий дарует и сохранит на тебе мою Корону.

 

Но учись побеждать Страх с помощью Мудрости, и Духи снизойдут с Небес, дабы служить тебе.

 

Я, Соломон, твой отец, Царь Израиля и Пальмиры, мне выпала доля отыскать и обрести [достичь] Священную Хохму, коя есть Мудрость Адонаи (Господня).

 

И я стал Царем Духов, как небесных, так и земных, господином обитателей воздуха и живых душ моря, ибо я обладал Ключом от сокрытых Врат Света.

 

Я сотворил великие вещи [дела] силою Шем ха-Мефораш [здесь: Shéma Hamphorash] и чрез тридцати два Пути Йециры.

 

Число, вес и мера определяют форму вещей; субстанция одна, и Бог созидает ее вечно.

 

Счастлив тот, кто понимает Буквы и Числа.

 

Буквы происходят от Чисел, а Числа от Идей, а Идеи от Сил, а Силы от Элохим.

 

Объединение Элохим есть Шем (Имя, Shéma).

 

Шем есть единица, его колонны суть двойка, сила их есть тройка, форма их есть четверка, их отражение дает восьмерку, коя, будучи умноженной на три, дает тебе двадцать четыре Престола Мудрости.

 

На каждый Престол возложена Корона [Венец] с тремя Лучами [Цветками, Драгоценными камнями, Fleurons], каждый Луч несет Имя, каждое Имя есть Абсолютная Идея. Суть семьдесят два Имени на двадцати четырех Коронах Шем [здесь имеется в виду Тетраграмматон – прим. переводчика].

 

Должно тебе начертать сии Имена на 36 талисманах, по два на каждом талисмане, по одному с каждой стороны.

 

Раздели сии талисманы на четыре группы, по девять в каждой, согласно с числом Букв Шем.

 

На первой группе запечатлеть должно Букву Йуд, чей символ есть Расцветший Жезл Аарона.

 

На второй группе – Букву Хей, символ коей есть Чаша Иосифа.

 

На третьей группе – Букву Вав, символ коей есть Меч Давида, отца моего.

 

И на четвертой – Хей конечную, символизируемую Сиклем Золота.

 

Сии 36 талисманов станут Книгой, коя будет заключать в себе все тайны Природы. И посредством их различных сочетаний, ты соделаешь так, дабы Гении и Ангелы говорили».


(Здесь кончается фрагмент «Ключа Соломона».)



Примечания переводчика:

 

1. Здесь автор, или Элифас Леви, похоже, допускает ошибку. В еврейской ангелологии шестой чин ангелов зовется מלאכים («Малахим»), что означает «Ангелы», «Посланники». В то время как «Цари» на иврите – מלכים («Мелахим»), и это не название ангельского чина. (Разница в словах на одну букву Алеф в середине.)


2. Здесь озвучивается одна из бытовавших ранее точек зрения, согласно коим слово «керуб» (или «керув», «крув», כרוב) происходит или от еврейского глагола כרב - «пахать», или от наименования ассирийского крылатого быка, но позднее первое мнение было отвергнуто, а второе подвергнуто сомнению.  Многие исследователи ныне склоняются к тому, что данное обозначение ангельских сущностей берет начало от еврейского слова כרוב - «подобный юноше» (или «подобный дитя»). В христианской ангелологии слово сие используется иначе. Христианские Херувимы составляют второй чин Небесной иерархии и воплощают в себе мудрость и знание, а потому наиболее близки к иудейским Офаним.

 


Перевод © Арафель для Teurgia.Org, 2013 г.

 

 

 

Back